Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Трушлякова Елена Александровна

    Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                            «Детский сад № 137»

                                                           

    Конспект

                              по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

                                               и палочек Кюизенера

                                    в подготовительной к школе группе.

                                               на тему: "Полет в космос".          

                               

                                                                                                                Воспитатель

                                                                         первой квалификационной категории  

                                                                         Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                               

    Нижегородская область

                                                             г. Дзержинск

    Этапы ОС

    Содержание этапов

                                                          1.   Целеполагание

    Форма образовательной ситуации

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Вид детской деятельности

    Игровой, познавательно-исследовательский

    Тема

    "Полет в космос».

    Цель

    Развитие логического мышления и психических функций,

    формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей

    внимание, память, восприятие.

    Задачи

    1. Способствовать освоению детьми умения выявлять несколько свойств (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.  Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
    2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
    3. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

                                                   2.  Предварительная работа

    Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, работа по схемам.

    3.     Дидактическое оборудование

    Сундук с кассетой, ключи-схемы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ракета

    (конструкция, 3 обруча, сладкий подарок.)

    4.  Обогащение словарного запаса детей

    Луна, ракета, космос

    5.    Методы и приёмы

    Художественное слово, сюрпризный момент, игровой момент: построение лесенки, конструирование ракеты, открывание замка, помощь Лунтику.

    6.  Способы организации детей

    Групповая, индивидуальная

    7.Мотивационно-ориентировочная часть

    8. Организация детской деятельности

    9.Рефлексивно-оценочная часть

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!

    Доброе утро и солнцу, и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам! »

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Сюрпризный момент «Открывание замка у сундука»

    Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересно?

    Дети: сундук

    Воспитатель: Хотите узнать, что в нём находится?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь замок, наверно какая-то загадка. Думаю, эти схемы нам помогут найти ключ от этого замка. Найдете вы его среди этих геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок. Внимательно посмотрите, какой формы ключ у замка.

    (До того, как дети подошли к сундуку, отверстие было заклеено). Все дети

    поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру – ключ к отверстию

    замка).

    Педагог задает вопросы детям.

    Воспитатель: Какой формы твой ключ? (Синий квадрат, большой, толстый)

    Воспитатель: Какой ключ у тебя? (Красный квадрат, маленький, тонкий).

    Воспитатель: Правильно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру и толщине. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок.

    Воспитатель: Ребята, какие ещё фигуры у вас были?

    Дети: Жёлтый круг маленький, тонкий, синий прямоугольник, большой,

    толстый. (Воспитатель и дети открывают сундук, достают сюрприз кассету.)

    Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите какая-то кассета. Интересно, что же там записано? (Прослушивание кассеты).

    Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю?

    - Что такое луна? Где она находится?

    - Что же мы делать будем? Как быть?

    - А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

    - А на чем летают в космос? (на ракете)

    - А у нас есть ракета? (нет)

    Воспитатель: Но у нас есть геометрические фигуры, кубики. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете парами. Для этого, у вас есть образцы. Начинаем собирать!

    Конструирование ракеты.

    Воспитатель: Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

    Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету? (спрашиваю каждую пару детей). Молодцы!

    Физкультминутка «Ракета»

    Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

    Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

    Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

    А потом на каждый счет.

    Один, два, три, четыре.

    И на месте походили.

    Построение лесенки из палочек Кюизенера.

    Воспитатель: Ребята, ракета получилась высокая! Чтобы на ней полететь, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть с вами разноцветные палочки.

    Воспитатель: Соберите лесенку от одного до четырёх слева от ракеты.

    Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?

    -Какое число обозначает белый цвет?

    - Какое число обозначает розовый цвет?

    - Какое число обозначает палочка красного цвета?

    -Найдите жёлтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по

    счёту? Какое число она обозначает? (5).

    - Посчитайте, сколько ступенек получилось? (пять).

    -Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой.

    Какая цифра находится под розовой палочкой? Под красной? Под желтой?

    (индивидуальная работа).

    Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами?

    Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов.

    Зарядка «Полёт ракеты»

    Воспитатель: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

    Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

    Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!

    (Дети садятся в ракету). Ракета к запуску готова. Полетели!

    Помощь Лунтику.

    Дети встают, и друг за другом выходят из ракеты и встают в большой круг,

    внутри которого лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны

    “Логические блоки Дьенеша”.

    Воспитатель: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического

    пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

    - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

    - Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

    Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый

    обруч все круги, в красный - все толстые фигуры. Начинаем собирать.

    Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

    - Камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие)

    - Камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги)

    -Возьмите любой круг, и скажи, какой он?

    Воспитатель: Соня, какие камни собрали в красный кратер? (толстые)

    Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она?

    - А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети

    называют).

    - Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)

    Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

    - Чем мы занимались во время нашего путешествия (отгадывали ключ к

    замку сундука по схемам, строили ракету из геометрических блоков, кубиков

    и льдинок, составляли лесенку из цветных палочек, помогали Лунтику

    расчищать планету от камней).

    - Молодцы!

    - Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

    Возвращение на Землю (сладкий сюрприз).

    Воспитатель: Садимся в наши ракеты мы отправляемся домой на землю.

    Приземлились! А вот это ребятки, вам! (Воспитатель достает сюрприз из

    сундука) Да это от Лунтика маленькие метеориты, но они очень вкусные и сладкие (конфеты).

    «Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

    Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

    Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...