ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гадзиева Лариса Руслановна

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,

с использованием блоков

Дьенеша и палочек Кюизенера.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Алагир

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,

с использованием блоков

Дьенеша и палочек Кюизенера.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

   

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Гадзиева Л.Р.

г. Алагир.2019 г.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,

с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

-  упражнять в умении классифицировать множества по нескольким      

   свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать.

-  уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

-  закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

-  развивать пространственные воображения, умение синтезировать и      

   комбинировать;

-  развивать логическое мышление, способность к моделированию и  

   конструированию, внимание, память;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,  

   самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания,  

   выполненного товарищем;

Предварительная работа:

-  дидактические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера,    

   индивидуальная работа с детьми   по использованию кодовых карточек.   

Оборудование:

- демонстрационный: блоки Дьенеша, конверт с содержанием, таблица с именем героя, письмо, магнитные буквы, иллюстрации героев, кодированные карточки блоков Дьенеша, 3 разноцветных обруча;

-  раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), форма пирожного (круглая), морфотаблица для оформления пирожного, набор палочек Кюизенера, кодовые карточки, , простой карандаш на каждого ребенка.

Прогнозируемый результат:

Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики.

У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости. Что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

(Дети хором приветствуют хозяев).

Воспитатель: А если мы пришли в гости в школу, то нам наверно нужно показать свои умения и знания.

Дети: Да.

Воспитатель: Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ножки нам не мешают, наши ручки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. На конверте написано - кому оно адресовано и адрес нашего детского сада сада (дети называют адрес). На конверте стоит печать, но на ней не разобрать даты прибытия. Назовите -  какой сегодня день недели, число, месяц и время года (ответы детей).

Воспитатель :(достает из конверта письмо): «Ребята, я приглашаю вас в нашу сказочную страну. И буду рад, если вы справитесь с заданиями, которые мы вам приготовили. Удачи Вам!»

Воспитатель: И вот первое задание. Давайте, узнаем - кто прислал нам письмо! В этом нам поможет таблица.  (Индивидуальные ответы детей. Каждая буква складывается в слово).

Р

Т

Б

И

?

О

У

Н

А

Первая буква находится в правом верхнем углу. Назовите. «Б»

Вторая буква находится в нижнем левом углу. Назовите. «У»

Третья буква находится в верхнем левом углу. Назовите. «Р»

Четвертая буква находится в нижнем правом углу. Назовите. «А»

Пятая буква находится над знаком «?». Назовите. «Т»

Шестая буква находится слева от знака «?». Назовите. «И»

Седьмая буква находится под знаком «?». Назовите. «Н»

Восьмая буква находится справа от знака «?». Назовите. «О»

Прочитайте и назовите имя героя, который прислал нам письмо.

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ребята, вы готовитесь к школе и многому научились. Я думаю, что вы обязательно выполните все задания. А для этого надо быть внимательными и слушать то, что я буду вам говорить.

Я предлагаю вам, отправится в волшебную страну на волшебном самолете. Для этого каждый должен занять свое место согласно номеру «билета».

(Воспитатель раздает «билеты»)

Воспитатель: Расскажите, как вы определите номер своего места по билету?

Назовите и найдите свое место в самолете (ответы детей и нахождение своего места ).

 Пример билета: 10 – 6 =           5 – 4 =           4 +4 =          8 – 6 =

9 – 4 =            2 +1 =            2 + 4 =         5 + 2 =

Воспитатель: Располагайтесь поудобней, мы отправляемся в полет. Для взлета мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли!», «Крабле!», «Бумс!».

Воспитатель: Наш самолет совершил посадку. И первым нас встречает Пьеро. Он решил построить домики для друзей. И просит вас ему в этом помочь.

Задание: постройте дом с помощью палочек Кьюизенера, фундамент и крыша, которого равен восьми единицам (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Ребенок: В доме семь этажей.

Воспитатель: Скажите, какие квартиры по количеству комнат находятся на первом этаже?

Ребенок: На первом этаже однокомнатная и семи комнатная квартиры.

Воспитатель: Какие квартиры по количеству комнат находятся на четвертом этаже?

Ребенок: На четвертом этаже две четырехкомнатные квартиры.

Воспитатель: Какие квартиры на втором этаже?

Ребенок: На втором этаже двухкомнатная и шести комнатная квартиры.

Воспитатель: Какие квартиры на пятом этаже?

Ребенок: На пятом этаже пятикомнатная и двухкомнатная квартиры.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пьеро остался доволен вашими домами.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку для глаз!  (

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.  И сейчас мы отправляемся к Мальвине. Она ждет гостей, но не успевает приготовить пирожные к их приходу. Ей нужна наша помощь.

Задание: надо выложить заданные с помощью морфотаблицы блоки Дьенеша, как пироженные.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает поменяться пирожными и проверить правильность выполнения задания другими детьми. Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные пирожные у нас получились.

А сейчас сделаем маленькую разминку.

Физкультминутка

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в стороны развел, 

Ключик видно не нашел. 

Воспитатель: А теперь для вас приготовила задание мудрая черепаха Тортилла.

Слуховой диктант. (Ключ от каморки папы Карло).

Воспитатель: Итак, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к Артемону.  Артемон любит цветы и выращивает их сам на клумбах.

Вам он предлагает самим правильно посадить цветы на клумбы.

(Детям дается коробка с блоками Дьенеша. Каждый берет любой блок по своему выбору)

Задание: разложить в три обруча блоки по свойствам.

(В каждый круг помещается карточка с обозначением признака объекта).

Например, в красный круг положить блоки красного цвета, в желтый круг - блоки квадратной формы, в зеленый круг – блоки толстые.)

Дети, раскладывая блоки, одновременно объясняя свой выбор.

 Например:

-  Я кладу красный большой круг в красный обруч, потому что в нем лежат красные блоки.

-  У меня синий толстый квадрат. Я кладу его в желтый круг, потому что  он квадратной формы.

-  Я кладу желтый толстый треугольник в зеленый круг, потому что здесь должны быть толстые блоки.

-  Я кладу красный толстый круг на пересечение красного круга и зеленого, потому что блок относится и к красным фигурам, и к толстым.

-  У меня красный толстый квадрат. Он относится к красному кругу, так как он красный, к зеленому кругу, так как он толстый и к желтому кругу, так как он квадратной формы. Я ложу его на пересечение всех кругов.

- Я кладу желтый тонкий треугольник за круги, потому что он не красный, не квадратный, не толстый.

Воспитатель: Молодцы! Артемон очень доволен вашей работой. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. Занимаем свои места в нашем волшебном самолете. Садимся поудобней. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Крибли!», «Крабле!», «Бумс!».

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, какое задания для вас было самым трудным? А какое самым легким? Ребята, вы молодцы! Собрались, постарались и выполнили все задания. Значит мы готовы пойти в школу и продолжать получать новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...