Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

    2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

    3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

    4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие на остров Чудес».

    Цели и задачи:

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

    2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

    3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

    4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    .

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

    - «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

    Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

    Дети: Ниже стола.

    Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

    Дети: короче линейки.

    Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

    Дети: Тоньше верёвки.

    Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

    Дети: Младше сестры.

    Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

    Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

    Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

    Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

    Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

    Дети:

    Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

    Дети: отвечают….

    Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

    1 задание. Загадки:

    - Пять лисят песок копают,

    Три на солнце загорают,

    Два купаются в золе

    Сколько всех, скажите мне.

    Дети: 10.

    - Пять индюков купили сапоги

    Сосчитать их помоги.

    Дети: 10.

    - На дереве сидели 4 птицы:

    2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?

    Дети: 2.

     2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. 

    Впишите их в пропущенные клетки.

    Дети выполняют задания на листочках.

    Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

    3 задание. Решение примеров.

    1+2=           4+3=           5-1=

    2+2=           2+3=           4-2=

    Физминутка.

    Раз - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, потянуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре-руки шире.

    Пять, шесть - тихо сесть.

    Семь, восемь - лень отбросим.

    Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

    4 задание.

     Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

    Дети: Выполняют задания с циферблатами.

    Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

    Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

    Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, вос-ль делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

    Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по карте. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаём нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

    1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

    Дети записывают: 3-1=2.

    2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

    Дети записывают: 4+2=6.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

    Открываем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

    По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

    Дети: Отсчитывают.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...