Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия

Ахунова Альфия Загирьяновна

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Закрепить и уточнить слова: класс.,  парта, доска, портфель учитель.

Подготовка воспитателя:

Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям).  Рассказать детям о школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_sosh_no2.docx611.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

 МР Калтасинский район Республики Башкортостан

     

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в школу»

C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО\ФОТО 2018\экскурсия в СОШ №2\image (35).jpg                                               

C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО\ФОТО 2018\экскурсия в СОШ №2\image (41).jpg

Подготовила

воспитатель Ахунова  А.З    

с.Калтасы

2018 г.

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Закрепить и уточнить слова: класс.,  парта, доска, портфель учитель.

Подготовка воспитателя:

Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям).  Рассказать детям о школе.

Организация и ход занятия:

 - Дети, сегодня мы пойдем в школу, в которой многие из вас в следующем году будут учиться. Нас там ждут ученики и учительница.   Рассказать детям о дисциплине в школе. Постарайтесь одеться быстро и аккуратно.

  Дети одеваются, воспитатель следит, чтобы дети помогали друг другу. После когда дети оденутся, выйти на улицу и спросить  у  детей,  как вести себя на улице. Рассказать детям маршрут пути до школы.

 После того как пришли в школу, рассмотреть ее снаружи, какая она большая, что очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей. Рассмотреть с детьми пришкольный участок, здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков и на продленке.

Мы рассмотрели школу снаружи, а теперь зайдем внутрь, где школьники учатся.

В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки.

  Входим в школу, нас встречает учительница, дети здороваются, знакомятся с учительницей и нас ведут в класс. Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.

 Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.

Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».

Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».

Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.

Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание)

  Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).

Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в школу.

 Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».

 

 C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО\ФОТО 2018\экскурсия в СОШ №2\image (40).jpg   

C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО\ФОТО 2018\экскурсия в СОШ №2\image (37).jpg

                                                   

C:\Users\Татьяна\Desktop\ФОТО\ФОТО 2018\экскурсия в СОШ №2\image.jpg