Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Орлова Евгения Викторовна

 

Тема: «Экскурсия в школу»

 

Цель: Автоматизация звука  «Л»

 

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.
  2. Развитие речевого дыхания.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
  5. Закрепление умения употребления числительных 2 и 5  с существительными.
  6. Закрепление навыка словоизменения, употребление существительных во множественном числе.
  7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
  8. Развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги.
  9. Закрепление звукового анализа слов.
  10. Продолжение обучению навыка чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в школу»

Цель: Автоматизация звука  «Л»

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.
  2. Развитие речевого дыхания.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
  5. Закрепление умения употребления числительных 2 и 5  с существительными.
  6. Закрепление навыка словоизменения, употребление существительных во множественном числе.
  7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
  8. Развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги.
  9. Закрепление звукового анализа слов.
  10. Продолжение обучению навыка чтения.

Оборудование:  карточки для артикуляционной гимнастики,  макет школы, таблицы слоговых рядов, карточки слогов, предметные картинки, рисунок «лодочка».

        Ход занятия.

  1. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А вот куда, вы должны отгадать. Составьте слово, которое я зашифровала.

2

1

4

5

3

к

ш

л

а

о

  1. Молодцы! Мы пойдем сегодня в школу. Но прежде, чем мы туда отправимся, надо размять ваши язычки. Артикуляционная гимнастика: Качели, чашечка, парус, почистим зубки.                                                                                                                

По волшебному пути

В школу можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в школу заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В школу нам попасть удастся.

Звучит музыка «Учат в Школе», дети закрывают глаза, тем временем открывается макет школы.

  1. Вот мы и в школе. Посмотрите, сколько разных классов в школе. Мы сейчас будем открывать двери классов по порядку и узнаем, какие уроки проводятся в этих классах.
  2. Откройте, пожалуйста, дверь в левом верхнем углу – это класс чтения – в этом классе дети читают разные книги. Я вас приглашаю в класс. Давайте присядем  за стол и прочитаем слоги.

Ла-ла-ла        ал-ал-ал

Ло-ло-ло        ол-ол-ол

Лу-лу-лу        ул-ул-ул

Лы-лы-лы        ил-ил-ил

  1. Откройте дверь в правом верхнем углу – это класс русского языка – здесь проводятся уроки грамоты. И я вас приглашаю в следующий класс. Посмотрите, здесь разложены разные слоги – соберите из них слова.

Лам           нал        гло        на

Пе             па        лу        бус

Лы            ла        кла        ла

Кук           жи        си        сс

         Какие предметы необходимы для обучения в школе? Составьте схему этих слов.

Звучит колокольчик – переменка.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! –

Нельзя скучать!

- Давайте поиграем в игру «Один – много»:

Ложка-ложки

Лампа-лампы

Лодка-лодки

Полка-полки

Колонки-колонка

Школа-школы

Пол-полы

Булка-булки

Белка-белки

Слон-слоны

  1. Откройте дверь в нижнем левом углу – класс математики – здесь учат считать.

Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением предметов. С одной стороны 2 предмета, а с другой 5. Давайте назовём эти предметы.

- составление существительных в сочетании с числительными 2 и 5.

2 куклы            5 кукол

2 глобуса         5 глобусов

2 пенала           5 пеналов

2 стола             5 столов

2 ложки           5 ложек

2 лампы           5 ламп

2 лодки            5 лодок

2 халата           5 халатов

2 полки            5 полок

  1. В нижнем правом углу – класс рисования – здесь учат детей рисовать.

        На столе лежат картинки с точечным изображением лодочки. Детям предлагается обвести рисунок по точкам и определить, что получилось. Перед началом задания – пальчиковая гимнастика:

Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет, ручки к школе нам готовит.

        Вспомнить чистоговорку, которая подходит к этому рисунку – ла-ла-ла – лодочка плыла,  ло-ло-ло- в лодке новое весло.

      8. Откройте дверь между классом чтения и русского языка – это спортивный зал – здесь проходят уроки физкультуры.

ФКМ.

Дети любят физкультуру, (марш)

Заниматься им не лень. (качают головой)

Дети прыгают, как мячик, (прыжки)

Тренируются весь день.

Наклонившись, могут дети (наклоны)

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля, могут («цапля»)

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть, (прыжки вперед)

Через речку переплыть. (плывут)

Знают дети, что полезно (хлопают в ладошки)

С физкультурой всем дружить! (руки вверх)

  1. Откройте дверь между классом математики и рисования – это кабинет музыки – здесь детей учат петь песенки. Мы с вами тоже подготовили песенки – частушки.

Мила маме, хоть мала,

Как могла, а помогла.

Долго дела не искала,

Полотенца полоскала.

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку.

Пол метёлкой подмела

От угла и до угла…

Балалаечка звучала –

Алла пела и плясала.

Балалайка замолчала –

Плачет Алла: « Мало! Мало!»

Лайка выла и скулила –

Лада лапку ей лечила.

Лайка весело скакала –

Лапка лайки заживала.

Смелый лыжник улыбался:

Плыл на лыжах и смеялся!

Как же он на лыжах плыл?

Это водный лыжник был!

Клава в классе так устала

Сложные слова писала

Да усталость поборола

Знала: школа – это школа.

        Молодцы, ребята. Скажите, какие классы в школе мы с вами посетили:

- класс чтения

- класс русского языка

- класс математики

- класс рисования

- спортивный зал

- класс музыки

        А какой звук нам встречался на нашем пути – Л.

        Вы очень хорошо выполняли все задания. В школе за хорошие знания ставят оценки, и я хочу вас поощрить.

        А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка «Учат в школе» - дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»

Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....