Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе "Письмо из школы Мудрой Совы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_pismo_iz_shkoly_mudroy_sovy.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект ООД по ФЭМП

в Старшей группе

" Письмо из школы Мудрой Совы "

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Бурлакова Е.Н.

2021 год

Образовательные  задачи:

1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8 на слух.в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2.Продолжать развивать умение сравнивать до восьми предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

3. Упражнять в умении сопоставлять количество предметов с числом.

4. Упражнять в прямом и обратном счете.

5.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), их качественных признаках (форма, цвет,  величина).

6. Упражнять в порядковом счете.

7. Повторить название дней недели, их последовательность.        

Воспитательные задачи:

1.Продолжать учить детей работать в парах.

 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность,          

    самостоятельность.

Форма проведения ООД:Дидактические игровые упражнения.

Оборудование:интерактивная доска, видео задания на закрепление знаний о качественных признаках геометрических фигур "Фабрика". Барабан с палочкой, две деревянные ложки, маленькая ширма. Игрушечный ёжик, "письмо от совы", маленькие раскраски с изображением совы.

Демонстрационный материал:календарь дней недели,цифры от 1 до 8, геометрические фигуры, картонные карандаши разные по длине.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосами, мелкие игрушки, карточки с цифрами и медвежатами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Индивидуальная работа:Упражнять Ярослава, Арину в умении расставлять предметы на карточке правой рукой слева направо.

Дифференцированная работа:Алёне Б., Маше, Серёже предложить изменить сразу два признака геометрической фигуры при работе с блоками Дьенеша.

Схема расстановки столов:

Дети стоят  на ковре в кругу.

Организационный момент: Ребята, давайте поздороваемся с гостями нашим шуточным стихотворением.

Скажем «Здравствуйте» руками!  - машем руками

Скажем « Здравствуйте» ногами! - топаем ногами

Скажем «Здравствуйте» глазами! - подмигиваем

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

– Станет радостно кругом! - разводим руками.

Посмотрите на календарь дней недели. Давайте назовём дни недели по порядку.

  Называем дни недели. Затем задаю вопросы детям. 

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Как называются выходные дни?

Как называется первый рабочий день?

Посмотрите, на магнитной доске–цифры. (от 1до 8)
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(дети по очереди подходят и выполняют задание).
Ребята, давайте назовём цифры. А теперь в обратном порядке.

Молодцы, садитесь за столы. У меня есть для вас важное сообщение. Ребята, Ёжик принёс письмо из школы Мудрой Совы. Посмотрим, что в нём? Задания  и записка. Сова хочет проверить, что нового вы узнали, чему научились. Вы готовы показать свои знания?

 Первое задание:

Сейчас Ёжик проверит, какие вы внимательные. Он будет играть на барабане, а вы считайте сколько раз он ударит в бубен (7 раз).

Дети считают звуки.

 Возьмите карточки и на верхнюю полоску поставьте столько матрёшек, сколько раз ударил ёжик в бубен.

Дети расставляют матрёшек.

Сколько матрёшек вы поставили на верхнюю полоску?

Каким числом можно обозначить количество матрёшек? (числом семь)

(пишу цифру на доске)

Ёжик играет на ложках (8 раз).

Дети считают звуки.

На нижнюю полоску поставьте столько петушков, сколько раз ударил ёжик в ложки.

Сколько петушков вы поставили на нижнюю полоску?

Каким числом можно обозначить количество петушков?(числом восемь)

 (пишу цифру на доске)

Чего больше -семь матрёшек или восемь петушков?

Какое число больше 8 или 7? На сколько?

Какое число меньше 7 или 8? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы матрёшек и петушков стало поровну? Уравниваем двумя способами.
Что можно сказать о количестве матрёшек и петушков? (поровну, одинаково, столько-сколько, по семь, по восемь)

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, прыгал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку).

Второе задание:Игровое упражнение «Исправь ошибку».

 На доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

 Что можно сказать о длине карандашей?

Разложите  карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самымкоротким.

Уточняем их последовательность.

 Д.игра: палочки Кюизенера.  

Возьмите корзиночки с разноцветными палочками и разложите их по порядку от самой длинной до самой короткой.

Уточняем их последовательность.

Сколько всего палочек вы выложили?

Сосчитайте палочки по порядку.на котором месте бордовая палочка? синяя?

Третье задание (Игра "Найди пару): На ковре лежат карточки, как только я сосчитаю до трёх, вы берёте любую карточку. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с мишками. Вы должны найти пару. Если у вас на карточке 5мишек, то вы ищете цифру...? Мишки ищут свою цифру, которая обозначит их количество, а цифра-мишек. (игра повторяется один раз).

Садимся за столы.

Четвёртое задание: Видео задание на интерактивной доске "Фабрика". Дети изменяют цвет геометрических фигур по заданному правилу.

То же задание повторяется с блоками Дьенеша:

Возьмите любую геометрическую фигуру. Положите перед собой.  Вторая фигура должна отличаться от первой - цветом. Положите вторую фигуру. Чем отличаются фигуры?

Итог: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Мудрой Совы?

Какие задания вам понравились больше всего? Какие игры понравились?

Посмотрите на смайлики (весёлый,грустный, злой) подойдите к тому смайлику, который показывает ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Солнечное королевство» (история часов)...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...