Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Вера Николаевна

        Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,

     в прямом и обратном порядке (в пределах первого десятка);

  • закрепить умение называть соседей числа;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесной команде педагога;
  • закрепить навык правильно расставлять знаки больше, меньше, равно между числами;
  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • закрепить умение формировать свои ответы на заданные вопросы 

        Коррекционно-развивающие:

  •  развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, распределение внимания, мышление, память;
  • развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, умение координировать слово с движением;
  •  развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и активизировать лексику детей;

         Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать желание помочь героям в трудной ситуации;
  • воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №38

компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности с ТНР

«Необычное путешествие в страну Математики»

Составитель: воспитатель Кузьмина Вера Николаевна

2024 год

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности с ТНР

«Необычное путешествие в страну Математики»

Цель: уточнить и закрепить элементарные математические представления детей

Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,

     в прямом и обратном порядке (в пределах первого десятка);

  • закрепить умение называть соседей числа;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесной команде педагога;
  • закрепить навык правильно расставлять знаки больше, меньше, равно между числами;
  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • закрепить умение формировать свои ответы на заданные вопросы  

        Коррекционно-развивающие:

  •  развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, распределение внимания, мышление, память;
  • развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, умение координировать слово с движением;
  •  развивать познавательный интерес, расширять словарный запас и активизировать лексику детей;

         Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать желание помочь героям в трудной ситуации;
  • воспитывать интерес к математике.

       Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, презентация;
  • раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши, «ромашка» с примерами.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам совершить необычное путешествие в страну Математики. Эта страна находится на далекой планете. А необычное оно тем, что нас позвали на помощь ее жители. Дело в том, что Королеву этой страны похитили космические пираты и заперли в своем космическом шаре (Слайд 1). Спасти ее можно, только выполнив математические задания, которые придумали пираты. Но, как они сказали, это еще никому не удавалось сделать. Вы согласны помочь спасти Королеву? Хорошо.

Воспитатель: садитесь на стульчики. Ребята, а на чем можно добраться до далекой планеты? Правильно, на ракете. Предлагаю каждому построить ракету из палочек (показывает образец).

Задание 1. Работа с палочками.

Воспитатель: посмотрите, из каких фигур состоит ракета? (треугольники, квадраты, трапеции). Чтобы наша ракета поднялась, нам надо правильно нажать нужные кнопки. 1, 2… 10. Но почему же мы не взлетаем? Конечно, мы же неправильно посчитали! Надо в обратном порядке. 10…1. Пуск! (Слайд 2). Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, сделаем небольшую разминку.

1.Сколько дней в неделе?

2. Назовите их.

3. Сколько выходных дней?

4. Назовите их.

5. Какое сейчас время года?

  1. Основная часть.

Слайд 3.

Воспитатель: наша ракета совершила посадку на планете, где находится страна Математики. Чтобы попасть к космическому шару, нам нужно пройти по дороге. Но, посмотрите, дорога есть, но она не закончена. Нам необходимо ее достроить. (дорога состоит из числового ряда от 1 до 10, дети берут карточками с числами и выкладывают числовой ряд до 20, считают).

Воспитатель: все, теперь можно идти дальше.

Слайд 4.

Воспитатель: смотрите, по дороге есть мост, на котором пираты оставили космических пауков. И пройти через него можно, если выполним следующее задание (назови соседей числа).

Мост с пауками. Пауки исчезают после правильных ответов.

Задание 2. «Назови соседей числа»

Воспитатель: ребята, вы справились с этим заданием, молодцы! Ну что, двигаемся дальше?

Слайд 5.

Воспитатель: смотрите, космические пираты хотят нам помешать и обрушили на нас метеоритный дождь! На что похожи метеориты? (на геометрические фигуры). Чтобы он прекратился, нужно все геометрические фигуры расставить по местам. Занимайте свои места за столами (на столах листы бумаги, цветные карандаши). Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Задание 3. «Ориентировка на листе бумаги»

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

- в правом верхнем углу нарисуйте зеленый квадрат

- в центре нарисуйте синий круг

- в левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольник

- в правом нижнем – желтый овал

Воспитатель: поменяйтесь, пожалуйста, своими листочками и проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание.

Воспитатель: вы справились с этим заданием, метеоритный дождь закончился. Но перед тем, как отправиться дальше, давайте немножко отдохнем (дети встают врассыпную на ковер).

Физкультминутка (повторить 2 раза).

Раз, два, стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

Воспитатель: ребята, нам осталось совсем немного, и мы дойдем до космического шара. Но сначала нам необходимо выполнить еще одно задание.

Задание 4. «Какой знак нужно поставить между числами: больше, меньше или равно».

Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили задание!

Слайд 6.

Воспитатель: смотрите, мы дошли до космического шара, где находится Королева! Но на двери висит замок с кодом. Чтобы его открыть, надо решить примеры. Каждый правильный ответ – это цифра кодового замка.

Задание 5 «Ромашка». Дети берут лепестки с примерами и находят сердцевинку со своим ответом.

При каждом правильном ответе открывается цифра кодового замка.

Воспитатель: ребята, вы открыли замок, и теперь Королева страны Математики спасена!

Слайд 7.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вы умницы! Вы помогли жителям страны Математики спасти их Королеву.

Слайд 8.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчет. 10…1, пуск! А пока мы летим, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть и открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки считала.

Серые тучки – направо.

Черные тучки – налево.

Легких – 2 штучки. (глаза наверх)

Тяжелых – 3 штучки. (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засеяло. (широко открыть глаза)

Рефлексия.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в стране Математики? Что вам понравилось? А что-то было для вас трудным? Вы все большие молодцы, и за вашу помощь жители Математики хотели бы вас отблагодарить (раздаются подарки). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;Продолжать учить записывать решение зада...