Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Бигей Светлана Александровна

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет)

«Насекомые – друзья цветов»


Цель: способствовать экологическому развитию, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых; закреплять использование в активном словаре детей обобщающее понятие «насекомые»; способствовать расширению представлений детей о взаимосвязи всего живого на Земле; способствовать пониманию детьми значимости сохранения животного и растительного разнообразия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать  эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  •  Способствовать развитию познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию, экспериментирования.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Продолжать развивать фантазию, воображение.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.

 Педагогические технологии:

- личностно – ориентированные;

- здоровьесберегающие.

Предварительная работа: беседы по теме «Многообразие насекомых»; изучение коллекций насекомых и соответствующей литературы; беседs о воспитании экологической культуры, поведении детей в повседневной жизни; чтение художественной литературы о насекомых.

Ожидаемый результат:

Дети пытаются самостоятельно выделить и решить проблемную ситуацию. Осознают взаимосвязь между растениями и насекомыми. Понимают необходимость сбережения всего живого на Земле.

Оборудование: предметные картинки насекомых; стаканы, длинные и короткие трубочки; оборудование для демонстрации презентации – проектор и ноутбук.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Скажите, вы когда-нибудь бывали на цветущем лугу?       (ответы детей)                       (Слайд 2)                     

                                                                                                      

    Воспитатель: - А кто-нибудь из вас слышал голоса цветов? (ответы                    детей).   Послушайте стихотворение:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.       (Слайд 3)

Воспитатель: - Давайте пофантазируем! Представим, что мы можем слышать голоса цветов! Как вы думаете, что бы они нам сказали?       (ответы детей).

А вот что об этом говориться в нашем стихотворении.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».   (Слайд 4)

Воспитатель: - Действительно, ребята, как хорошо на зеленом цветущем лугу. Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. (Слайд 5)        

  Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу, во все стороны гляжу

(дети поочередно поворачивают голову влево и вправо)

Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть.

(руки через верх разводят в стороны)

Вот пчела, а вот оса, это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза – попрыгунья, егоза.

(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся, а она красуется.

(поочередно ударяют кулаками и ладонями)

Воспитатель: - А откуда взялись все эти цветы на лугу? Может кто-то их специально посеял? (Ответы детей)

Верно, ребята, никто их не сеял. Семена некоторых цветов принес сюда ветер, других – принесли птицы и звери, некоторые принесло с потоками воды. Только теперь весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.   (Слайд 6)

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:….

Как вы думаете, зачем пчеле нужен был цветок?   (ответы детей)  (Слайд 7)

«…Я берегла его на уж-жин!»   (Слайд 8)

Воспитатель: - Вы были правы, ребята. Внутри цветов запасы сладкого нектара, которыми любят лакомиться насекомые. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. (Слайд 9)

Если нектар распложен глубоко, цветок окружают пчелы, шмели, бабочки. Они высасывают нектар длинными прозрачными хоботками, словно пьют через соломинку сладкий сок. (Слайды 10, 11)

- Давайте проведем с вами небольшой эксперимент. (Детям раздаются стаканы, на дне которых налито немного сока и короткие трубочки. Они убеждаются в том, его невозможно выпить. После этого дети получают длинные трубочки.)

Воспитатель: - Теперь мы знаем, почему цветы являются друзьями насекомых – они делятся с ними сладким нектаром. Но почему мы и насекомых называем друзьями цветов?    (Ответы детей)

- Послушайте интересный рассказ.

«В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, и даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчелы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко – желтыми плодами.

- Спасибо пчелам – хорошо поработали!

- Причем же тут пчелы? Ведь не они же вырастили лимоны?

- Зато они опылили цветы, а без этого никаких бы лимонов не было!»

(В. Танасийчук)         (Слайд 12)

Воспитатель: - Оказывается, когда насекомые пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Потом они перебираются на соседний цветок. После того, как на цветок попала пыльца с другого цветка, на нем начинают созревать плоды и семена. Придет время, семена попадут в землю, прорастут и дадут жизнь новым растениям.      (Слайд 13)

 И зацветет опять луг прекрасными цветами! Пора и нам прогуляться по лугу.

Речь с движением.

Раз, два, три четыре, пять, мы на луг идем гулять

(дети шагают на месте)

Посмотри, среди цветов бабочки порхают!

(разводят руки в стороны)

Разноцветные вокруг крылышки мелькают.

(взмахивают руками, как крыльями)

Только роза расцвела, прилетел к ней пчела: «Ж-ж-ж»!

(складывают ладони в виде цветка, а затем делают вращательные движения указательными пальцами на обеих руках)

Описав над полем круг, сел на травку майский жук.

(делают оборот вокруг себя и присаживаются)

Заиграл в траве скрипач, а потом помчался вскачь.

(встают, изображая игру на скрипке)

Мы его узнали, кузнечиком назвали.

(прыгают на месте)

(Слайд 14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые – друзья цветов Выполнено воспитателем ГБДОУ детский сад № 151 комбинированного вида Адмиралтейского района г. Санкт – Петербурга Бигей Светланой Александровной

Слайд 2

Цветущий луг

Слайд 3

Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса Ветер травы колышет упруго, И я слышу цветов голоса…

Слайд 4

Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли».

Слайд 5

Среди буйных, свежих трав пестреют яркие душистые цветы. И над ними всегда порхает много насекомых.

Слайд 7

М. Бородицкая «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А как ты мог Сорвать любимый мой цветок?» Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:… ? Зачем пчеле нужен был цветок?

Слайд 8

…Я берегла его на ужин!» Внутри цветов - запасы сладкого нектара. Именно за ним слетаются насекомые на цветы. Они собирают нектар своими хоботками.

Слайд 9

Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним слетаются насекомые с коротким хоботком.

Слайд 10

Но есть цветы, у которых нектар спрятан глубоко.

Слайд 11

Такие цветы окружают бабочки и шмели. Они пьют нектар длинными хоботками,словно через соломинку.

Слайд 13

Опыление.

Слайд 14

Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;Продолжать учить записывать решение зада...