КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • Продолжать учить записывать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков;
  • Упражнять детей в согласовании числительного и существительного;
  • Закрепить знания детей о числовом ряде;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать дружелюбное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovershaeva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • Продолжать учить записывать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков;
  • Упражнять детей в согласовании числительного и существительного;
  • Закрепить знания детей о числовом ряде;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать дружелюбное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Организационный момент:

В – Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте их  

       поприветствуем!

Д – Здравствуйте!

В - Собрались все дети в круг

      Я твой друг, и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

      На занятии и в играх мы за звуками следим и красиво говорим!

В – Ребята, я хочу вам сейчас рассказать кое-что интересное! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела вот это! (показать 2 винтика из конструктора). Как вы думаете, что это?

Д- Винтики!

В – Правильно! А как вы считаете, для чего они нужны?

Д - Закручивать, скреплять детали.

В – Интересно, а как они сюда попали?

Рассуждения детей (кто-то принёс)

В – А вам они не напоминают какой-то интересный мультфильм?

Д – Да, «Фиксики»! Это Симка и Нолик!

В – Они, наверное, узнали, что у нас тема недели «Электроприборы» и решили прийти к нам в гости?

Д – Да!

В – А как вы думаете, почему им интересны именно электроприборы?

Д – Фиксики любят их чинить и в них заряжаются энергией.

В – Может они хотят и наши электроприборы осмотреть и починить, если они не исправны? У нас в уголке есть бытовая техника. Давайте её найдём и поставим на стол, чтобы фиксики их проверили.

   Дети находят по одному предмету и ставя на стол называют название предмета. (КОФЕВАРКА, УТЮГ, ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВКА, ТОСТЕР, ТЕЛЕФОН, ЧАЙНИК)

В – Вот сколько электроприборов мы нашли для фиксиков. Давайте их оставим за любимым делом и не будем им мешать. Посмотрите на этот стол. Здесь находятся картинки с бытовой техникой. Давайте мы с вами поиграем в игру «1, 2, 5». Молодцы! Правильно все посчитали и за звуками следили. А сейчас я приглашаю вас за столы.

   Дети садятся за столы.

В – Ребята, прежде чем электроприборы попадут к нам домой, где они находятся?

Д – В магазине!

В – Правильно, в магазине продаётся очень много бытовой техники. Она может одинаково называться, но отличаться цветом, размером и из каких материалов состоит.

В - Дети, сегодня мы продолжим составлять задачи на сложение и вычитание.

Скажите, сколько частей в задаче?

Как они называются?

Сколько чисел должно быть в задаче?

С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?

Обратить внимание на картинки телевизоров.

В - В магазине бытовой техники продаются телевизоры разных размеров.

Можно уточнить числовые данные, сколько больших телевизоров, сколько маленьких.

В - Составьте про телевизоры задачу на сложение.

Воспитатель выслушивает задачу, уточняет её структуру:

Какое условие в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Повторите задачу ещё раз:

«В магазине продаётся 3 больших телевизора и 2 маленьких телевизора. Сколько всего телевизоров продаётся в магазине?»

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Надо её решить.

С помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу? –

С помощью сложения.

Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребёнок выполняет задание на доске.

Расскажите, как вы решили задачу.

Дети «читают» запись и отвечают на вопрос задачи.

Дайте ответ на вопрос задачи: «Сколько всего телевизоров продаётся в магазине?»

Д -  5 телевизоров продаётся в магазине.

Аналогично составляется и решается задача на вычитание.

В магазине бытовой техники продаются электрические утюги.

Составьте о них задачу на вычитание.

«В магазине продаётся 5 утюгов. 1 утюг купили. Сколько утюгов осталось в магазине?»

В - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Д - Надо её решить.

В - С помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?

Д – С помощью вычитания.

В - Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребёнок выполняет задание на доске.

В - Расскажите, как вы решили задачу.

Дети «читают» запись и отвечают на вопрос задачи.

В - Дайте ответ на вопрос задачи: «Сколько утюгов осталось в магазине?»

Дети: 4 утюга осталось в магазине.

В – Ребята, давайте мы сейчас с вами немного отдохнём и подвигаемся под любимую песню фиксиков «Помогатор». Выходите на ковёр.

Под песню «Помогатор» дети выполняют движения по показу взрослого.

В – Вот мы с вами и отдохнули. А сейчас я приглашаю вас снова за столы.

Симка и Нолик принесли с собой интересные картинки. Они у вас на столах.

Нужно посмотреть внимательно и тогда вы увидите, какие электроприборы здесь спрятались. Дети рассматривают карточки и по очереди называют по одному предмету, который они нашли. (ТЕЛЕВИЗОР, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, ПЫЛЕСОС, ШВЕЙНАЯ МАШИНА, УТЮГ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА)

В – Молодцы! Внимательно рассмотрели и нашли все электроприборы. А у меня есть ещё одно интересное задание. Называется «Математические пазлы». В этом задании надо в правильном порядке разложить полоски с цифрами. Когда вы сложите все цифры по порядку. То получится изображение электроприбора.

Дети выкладывают пазлы, педагог помогает при необходимости. После выполнения задания, каждый называет свой электроприбор, который у него получился.

Заключительная часть:

В – Ребята, давайте сейчас подойдём к столу, где наши электроприборы проверяли фиксики. Интересно, что они там делают?

Дети подходят к столу с электроприборами и находят записку и коробку (пазлы и книга).

В – Ребята, Фиксики исчезли, но оставили нам записку.

«Дорогие ребята! Мы проверили все ваши электроприборы! Они все в отличном рабочем состоянии! Вы молодцы! Очень аккуратно ими пользуетесь и не ломаете! До скорой встречи, ваши Фиксики!»

В – Посмотрите, Фиксики нам оставили подарок! Это пазлы и очень интересная книга! Вы рады?

Д – Да!

В – Я тоже хочу вас всех похвалить! Вы сегодня хорошо работали на занятии, были внимательными, следили за звуками! Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия ,косоглазие » Тема «Весенняя математика»

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  статус «Амблиопия ,косоглазие »  Воспитатель высшей квалификационной категории:  Гайдай Елена Н...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....