Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Виртуальное путешествие: «Полет над Петропавловской крепостью» Информационно-коммуникативная технология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горбунова Оксана Серверовна

Конспект к презентации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_3.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности.

 Виртуальное путешествие:

«Полет над Петропавловской крепостью»

Информационно-коммуникативная технология

  Горбунова Оксана Серверовна

 воспитатель I кв. категории.

2014 г.

Цели и задачи презентации:

  • Закрепление представлений детей о назначении и истории Петропавловской крепости.
  • Обогащение представлений детей о назначении Монетного двора и Кронверка.
  • Развитие воображения детей за счет воссоздания легенды о монетке.
  • Активизации познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.
  • Развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
  • Обогащение словаря: «Монетный двор», «копейка», «кронверк», «Артиллерийский музей».

Материалы:

  • Мультемедиа-презентация.
  • Монетки.
  • Желтые кружки из картона.
  • Фломастеры.

Содержание путешествия, практической деятельности и обсуждения

Содержание презентации

Сегодня мы с вами полетаем над нашим городом, над самой центральной её частью – Петропавловской крепостью! Только как мы полетим, ведь у нас нет крыльев? Что  поможет нам в этом….

 

Ответы детей.

(на самолете, на вертолете, на аэроплане)

Слайд «Вертолет»

В Петропавловской крепости есть вертолетная площадка. Там можно сесть и полететь.

Игра «Вертолет»

Вертолет, вертолет!

Отправляй нас в полет.

Ты пропеллером крути,

Высоко нас подними!

Слайд «Вертолет над крепостью»

Вот мы и над крепостью. Что мы увидели? Что вам говорит о том, что это крепость?

Ответы детей.

(крепость, реку Неву)

(каменные стены, водные стены)

Слайд «Вид на П.крепость»

Крыши, трубы, дома… их можно увидеть сверху. Все эти дома находятся за высоким забором. Это запретная зона – Монетный дом.

Как вы думаете, что делают на Монетном дворе?

Ответы детей.

(монеты, медали, ювелирные украшения)

Слайд «Вид на Монетный двор»

Давайте спустимся и зайдем на Монетный двор. Здесь чеканят монету, делают медали и ювелирные украшения. А чтобы гости Петропавловской крепости могли их увидеть, здесь есть специальный музей – магазин. Давайте их рассмотрим.

Слайд «Экспонаты музея Монетного двора».

Исследование монет. У монеты есть передняя сторона – аверс, на ней пишут цифры, а на задней стороне  - реверс на российских монетах, что изображено?

Дети рассматривают монеты.

(двуглавый орел, герб России)

Я теперь мы снова сядем в вертолет и полетим дальше. Как вы думаете, в Петропавловской крепости только работают? Как называется остров, на котором находится П. крепость? А еще он назывался – веселым.

В крепости есть сад, еще там есть концертные площадки, на которых выступают артисты. А летом здесь можно послушать концерт карильона. А что такое карильон?

На берегу Невы есть пляж, здесь не только загорают, но и устраивают фестивали Песчаной скульптуры.

Ответы детей.

(На Заячьем острове)

(Карильон – это музыкальный инструмент, состоящий из множества колоколов)

Слайды «Сад», «Артисты», «Карильон», «Пляж», «Фестиваль песчаной скульптуры».

Динамическая пауза.

Игра «Море волнуется раз…»

Продолжим полет. В крепости есть и обычные дома, в которых живут люди. А вы бы хотели жить в П. крепости?

Ответы детей с обоснованием.

Слайд «Жилые дома».

А сейчас мы перелетим через узкую протоку. На другом берегу от крепости находится кронверк. Это укрепление, которое помогало защищать крепость. На что похож кронверк?

А сейчас здесь Артиллерийский музей. Под открытым небом выставлено множество видов пушек и другого орудия.

Версии детей

Слайд «Артиллерийский музей и его экспонаты».

А это очень необычное место. Здесь прячется транспорт, на котором можно долететь до космоса. В П. крепости есть музей космической и ракетной техники. Ведь именно здесь находились мастерские, в которых проектировали и изготавливали модели первых ракет.

Слайд «Музей космической и ракетной техники.

Чтобы управлять Петропавловской крепостью, нужно быть очень ответственным человеком. Раньше его называли комендантом. Он не только работал в ней, но и жил со своей семьей. Это дом коменданта.

Слайд «Дом коменданта».

Наш полет подходит к концу. Но мы не можем не попрощаться с ангелом, который так гостеприимно пустил нас полетать над крепостью. До свидания, Ангел! Пожелайте        что-нибудь ангелу!

Ответы детей.

Слайд «Ангел П. крепости».

Ну, вот мы с вами и на земле. Давайте вспомним, что мы видели, пролетая над Петропавловской крепостью?

Ответы детей.

(Монетный двор, Музей ракетной и космической техники, парк, сцены, Артиллерийский музей)

А давайте вместе с вами попробуем сделать монеты для игры в магазин. Вспомните сколько сторон у монеты и как они называются? Что изображают на одной стороне, а что на другой? Вот вам кружки и фломастеры.

Дети выполняют задание.

Какие разные красивые монеты у вас получились. Вы отлично потрудились.

В Петропавловской крепости есть много сценических площадок. А кто выступает на сцене?

Давайте мы на несколько минут превратимся в артистов и станцуем наш любимый танец.

Ответы детей.

( артисты)

Танец «Праздник»

Литература, используемая при подготовке к мероприятию:

  1. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева.- Спб.: Речь, 2013.- 208с.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F2%F0%EE%EF%E0%E2%EB%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%EA%F0%E5%EF%EE%F1%F2%FC


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...