Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юлия Татарникова

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Задачи:

1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;

2.    развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

3.    развитие счетных навыков, закрепление состава числа в пределах 5;

4.    развитие навыков решения простейших арифметических задач;

5.    развивать комбинаторные умения детей.

6.    Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.

Методы и приемы: наглядные (показ математического журнала), практические (обследовательские действия), словесные (вопросы, рассказ воспитателя, элементарные математические  задачи).

Материалы и оборудование: Набор цифр на каждого ребёнка; яблоки и груши  по 15 штук каждого; рабочие листы на каждого ребёнка; на ковролине числовые дорожки, домики, аудио запись Шаинского «Голубой  вагон».

 

Ход совместной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Удивительной математики». Занимайте свои места в поезде.

Воспитатель включает музыку Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Ягодка», но посмотрите, что тут случилось. На табло все цифры перепутались. Давайте поможем жителям этой станции расставить по местам все цифры. Ребята из первого вагона, скажите мне, пожалуйста, в каком  порядке вы хотите расставить цифры?

Ответы детей: (в прямом порядке, от 1 до 5)

Воспитатель: Тогда ребята из второго вагон расставляют цифры в обратном порядке.

Ответы детей: (в обратном порядке от 5 до 1).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы с вами помогли  жителям этой станции.

Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.

Следующая станция «Фруктовый город».

Воспитатель: Ребята, выходите. На этой станции живут груши и яблоки. Здесь случился фруктовый переполох. Я вам открою секрет. На каждой улице  живёт  5 фруктов.  На первой улице живёт 4 яблока и одна груша.  На каждой следующей улице живёт  на одно яблоко меньше, чем на предыдущей. Помогите правильно расселить фрукты на каждую улицу.

Ответы детей: (дети на фланелеграфе расставляют состав числа 5).

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в одну интересную игру.

Физкультурная минутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.-

Воспитатель:  Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию «Увлекайка».   

У каждого из вас на столе лежит математический журнал. Вам необходимо решить увлекательные задачки по математике. Посмотрите на них внимательно.

Первое задание - помочь красиво сервировать стол (задание на плоскости по 3 признакам).

Второе задание - “Скатерть самобранка” (комбинаторные умения).

Следующее задание – помочь куму Тыкве разложить на тарелочки овощи и фрукты (решение простейших примеров).

Ребята самостоятельно решают задания. Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы  справились и с этим заданием.

Вот и закончилось  наше увлекательное путешествие  в  страну «Удивительной математики». За вашу помощь веселые человечки передали вам волшебный эликсир “Добрый  сок”.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_udivitelnaya_matematika.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Составитель: Татарникова Ю.Н.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

.

2017

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Задачи:

  1. закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;
  2. развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;
  3. развитие счетных навыков, закрепление состава числа в пределах 5;
  4. развитие навыков решения простейших арифметических задач;
  5. развивать комбинаторные умения детей.
  6. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.

Методы и приемы: наглядные (показ математического журнала), практические (обследовательские действия), словесные (вопросы, рассказ воспитателя, элементарные математические  задачи).

Материалы и оборудование: Набор цифр на каждого ребёнка; яблоки и груши  по 15 штук каждого; рабочие листы на каждого ребёнка; на ковролине числовые дорожки, домики, аудио запись Шаинского «Голубой  вагон».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Удивительной математики». Занимайте свои места в поезде.

Воспитатель включает музыку Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Ягодка», но посмотрите, что тут случилось. На табло все цифры перепутались. Давайте поможем жителям этой станции расставить по местам все цифры. Ребята из первого вагона, скажите мне, пожалуйста, в каком  порядке вы хотите расставить цифры?

Ответы детей: (в прямом порядке, от 1 до 5)

Воспитатель: Тогда ребята из второго вагон расставляют цифры в обратном порядке.

Ответы детей: (в обратном порядке от 5 до 1).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы с вами помогли  жителям этой станции.

Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.

Следующая станция «Фруктовый город».

Воспитатель: Ребята, выходите. На этой станции живут груши и яблоки. Здесь случился фруктовый переполох. Я вам открою секрет. На каждой улице  живёт  5 фруктов.  На первой улице живёт 4 яблока и одна груша.  На каждой следующей улице живёт  на одно яблоко меньше, чем на предыдущей. Помогите правильно расселить фрукты на каждую улицу.

Ответы детей: (дети на фланелеграфе расставляют состав числа 5).

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в одну интересную игру.

Физкультурная минутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.-

Воспитатель:  Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию «Увлекайка».    

У каждого из вас на столе лежит математический журнал. Вам необходимо решить увлекательные задачки по математике. Посмотрите на них внимательно.

Первое задание - помочь красиво сервировать стол (задание на плоскости по 3 признакам).

Второе задание - “Скатерть самобранка” (комбинаторные умения).

Следующее задание – помочь куму Тыкве разложить на тарелочки овощи и фрукты (решение простейших примеров).

Ребята самостоятельно решают задания. Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы  справились и с этим заданием.

Вот и закончилось  наше увлекательное путешествие  в  страну «Удивительной математики». За вашу помощь веселые человечки передали вам волшебный эликсир “Добрый  сок”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...