Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пынник Татьяна Геннадьевна

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме:

«Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Воспитатель:

Пынник Татьяна Геннадьевна

Санкт – Петербург

2015

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.

Задачи:

1) закрепить и уточнить представления детей о сказке «Колобок»;

2) развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

3) воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «лепим Колобок».

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, театрализация, игра.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

 - А вы любите путешествовать? (Да)

 - Тогда, я приглашаю вас отправится в сказку. Сегодня я буду волшебницей, вот и моя волшебная сумка, думаю она пригодиться (в народном русском костюме).

 - А к сказке мы полетим, на ковре самолете! (достает ковер)

 - Все готовы! (Да) Полетели! (Встаем на ковер и летим под музыку, которую сопровождает видео на экране)

Вот приехали мы в лес!

Полный сказок и чудес!

Все деревья золотые,

Яркие и расписные,

Листочками шелестят

И приветствуют ребят!

 - Ребята чтобы сказка появилась, нужно сказать волшебные слова. Слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

 - Ой, что то тяжелое появилось в сумке волшебной? (в сумке сказка)

 - Что за сказка появилась? (Колобок)

 - Правильно! Кто знает эту сказку? Как появился колобок?

 - Что говорил дед бабке? (Испеки-ка, бабка, колобок!)

 - А что бабушка ему отвечала? ( Из чего испечь – то? Муки нет!)

(Повторение слов деда, затем бабки)

 - Давайте я вам прочитаю, как же получился Колобок! (Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила на окошко остывать.) (слайд на экране)

 - Давайте, каждый из вас попробует испечь Колобок? (раздаются мячи)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Катаем из теста Колобок. (катаем мяч в руках)

Ставим в печь его. (руки с мячом вперед)

Колобок в печи поднимается! (руки вверх поднимаем)

Достаем его из печи! Какой румяный! Положим их на поднос и поставим на окошко остывать!

А пока наши Колобки остывают, бабушкин спрыгнул с окошка и покатился по тропинке! (слайд на экране)

 - Кто знает, почему колобок укатился! (Надоело ему лежать, скучно стало, вот и спрыгнул)

 - Ребята, а правильно поступил Колобок, что убежал без спросу из дома? (нет, нужно всегда спрашивать у взрослых)

 - Кого повстречал на своем пути Колобок? (идет перечисление персонажей – заяц, волк, медведь, лиса)

 - Конечно, вот они герои это сказки!(слайд на экране)

 - Все хотели подружиться с Колобком? (нет, они все хотели его съесть)

 - Как они в сказке это говорили? ( Колобок, колобок! Я тебя съем!)

 - Давайте представим, что мы зайцы! (элементы костюма персонажей) Как заяц скажет? (представим, что волк, медведь, и лиса)

 - Почему они хотели съесть его? (голодные, Колобок вкусный был)

 - Что же им Колобок отвечал? (Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку!)

 - Давайте и мы послушаем его песенку и потанцуем! (видео)

(физкультминутка )

 - Какая песня красивая, ну, наверно, погулял Колобок, песенку всем спел и вернулся домой? (нет, его лиса съела)

 - Ребята, а можно ли нам спасти Колобка? Если все звери были голодные, а лиса еще и хитрая, что мы можем сделать? (Накормить их)

 - Правильно! Ой, опять в волшебной сумке, что то, появилось!

 - Что же это? Давайте попробуем собрать все части. И посмотрим что получиться? (собираем торт)

 - Вот что нам сумка дала? Только зачем он нам нужен? (Да, чтобы покормить животных и чтобы лиса его не съела)

 - Молодцы ребята!

 - Накормили мы зверей, а когда им на пути повстречался Колобок они с ним подружились! И после прогулки Колобок вернулся домой и больше ни когда не убегал из дома! (слайд)

- Да и нам уже пора возвращаться в садик.

- А про наших Колобков мы забыли! Тоже наверно сбежали! (нет)

 - Берем их с собой, и вперед, на ковер самолет. До свидания Колобок! (летим обратно, под музыку)

 - Устали мы с дороги, присядем отдохнуть!

 - Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

 - Что не обычного у нас произошло в скаке? Съели ли Колобка?

 - Да, вернулся Колобок домой и стал послушным!

 - Нам пора прощаться и с нашими гостями. Скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...