Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казунина Юлия Павловна

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Игра-путешествие по стране Транспорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Игра-путешествие по стране Транспорта»

Программные задачи:

  • Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначения и использования людьми;
  • Развивать коммуникативные навыки (умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими)
  • Развивать умение плоскостного и объемного моделирования (умению создавать

      модель транспорта)

  • Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
  • Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

Ход занятия:

1.Приветствие

2. Упражнение «Составь слово» (слайд1)

3. Игра «Паровоз» (слоговая структура слова) (слайд 2)

4. Динамическая пауза - п/и «Мигающие огоньки» (слайд3)

Физкультминутка «Транспорт» 

Встали, потянулись.

Заводим мотор.

Проверяем ремни безопасности.

Проверяем тормоза.

Поехали.

Игра «Мигающие огоньки»  

Дети берут на себя роль пешеходов и в соответствии с сигналами светофора («Мигающие огоньки») выполняют движения: красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают. 

5. Игра «Сказочный транспорт» (слайд 4)

Назовите виды сказочного транспорта.

1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.

2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.

3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге

4. Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.

5. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.

6. Сказочное средство передвижения бабы Яги.

6.Игровое упражнение «Определи на слух» (слайд5)

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

7. Заключение.

Конструирование транспорта из разного вида конструктора.

        

«Подбери нужное слово».

1. Человек — ноги, машина - (колеса).

2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).

3. Магазин — продавец, автобус - (водитель).

4. Касса — кассир, такси - (таксист).

5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).

6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).

Игра «Назови транспортное средство».

Колеса, багажник, фары, руль, кабина - легковая машина

Колеса, салон, фары, руль, кабина - автобус

Палуба, якорь, корма, нос, каюта - корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор - самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

Игры на координацию речи с движениями.

«Самолет»

Руки в стороны в полет отправляем самолет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).

Правое крыло вперед (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).

«Машина»

Едем, едем на машине (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем (рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (прислоняют ладонь ко лбу)

Дворниками счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево чистота (наклоняют руки вправо,влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (поднимают вверх большой палец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ №22 старше -подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР №5 "Веснушки ".

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ№22 старше -подготовительной группы компенсирующей направлнности для детей с ОНР №5 " Веснушки"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»

Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации  - ...