Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ермолина Нина Николаевна, Русанова Елена Владимировна

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

– в игровой форме уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая    часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта;

– закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Осторожно дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»), о сигналах светофора;

– в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

развивать:

– внимание, память, мышление путем выполнения заданий;

– быстроту реакции посредством подвижной игры;

– активную речь детей через активизацию словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход;

– умение ориентироваться в окружающем пространстве; 

– интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому в трудную минуту, выполняя задание;

– воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая их, дополнять высказывания товарищей в процессе игры;

– воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Участники: дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет, музыкальный руководитель, педагоги.

Форма организации: «Игра –путешествие»

Продолжительность 20 – 25 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_igra_-_puteshestvie.docx191.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах

в форме игры – путешествия  

«Путешествие в страну Светофорию»

с детьми дошкольного возраста   5 – 6 лет

                                                                                           

                                                                 Автор– составитель:

   

                                                                     Ермолина Н.Н. – воспитатель

                                             Высшая категория

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

в игровой форме уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая    часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта;

закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Осторожно дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»), о сигналах светофора;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

развивать:

внимание, память, мышление путем выполнения заданий;

– быстроту реакции посредством подвижной игры;

– активную речь детей через активизацию словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход;

умение ориентироваться в окружающем пространстве;  

интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому в трудную минуту, выполняя задание;

воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая их, дополнять высказывания товарищей в процессе игры;

воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Участники: дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет, музыкальный руководитель, педагоги.

Форма организации: «Игра –путешествие»

Продолжительность 20 – 25 минут

Материалы и оборудование: куб с изображением дорожных знаков, слайд – шоу с ребусами, дорожными знаками, значки «Знатоки правил дорожного движения», жетоны красного, желтого и зеленого цветов, кегли, самокаты, карточки с заданиями, карандаши, проектор.

Игра – путешествие

«Путешествие в страну Светофорию»

Содержание мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Мы рады видеть вас в нашем зале.

Звучит фонограмма: машины тормозами визжат, водители клаксонами гудят, сами кричат, ругаются. Раздается свисток полицейского.  В зал вбегает Макар Хулиганов, а за ним полицейский:

- Ой, ребята! Помогите, спрячьте меня. Я - Макар Хулиганов.  За мной гонится полицейский, хочет меня задержать.

Ведущий: Что случилось?

Макар Хулиганов: Не знаю, бежал через дорогу, а тут ба – бах! Две машины вдребезги. Смотрю, а за мной инспектор уже мчится, народ возмущается, ругается на меня.

Инспектор: разрешите доложить. Этот гражданин нарушил правила дорожного движения, поэтому сейчас должен быть задержан!

Макар Хулиганов: Ой, ребята, ну, помогите мне! Я больше так не буду.

Ведущий: Уважаемый, инспектор, отпустите, пожалуйста, Макара!

Инспектор: Хорошо, я не буду его задерживать в том случае, если вы поможете ему выполнить задания по правилам дорожного движения, научите его соблюдать эти правила. А для этого я приглашаю вас совершить путешествие по станциям.

Ведущий: Ну, что ребята, поможем Макару?

Дети: Да.

Инспектор: Чтобы нам попасть на первую станцию, я предлагаю поиграть в игру «Что куда?».

Детям предлагаются 3 карточки с изображением: облако - это воздушный транспорт, 2 прямые линии - это дорога (наземный транспорт), 2 волнистые линии – это водный транспорт. Ведущий показывает карточку, дети называют транспорт, и вид, к которому он относится. Например, карточка «облако» - самолет – воздушный транспорт.

Инспектор: Молодцы, как вы много назвали разных видов транспорта. Перед нами станция  «Дорожная».

На экране – ряд картинок. Внимание!  

- Выберите и назовите участников дорожного движения. (Пешеход, водитель, пассажиры).  Кто из них самый главный? (Все участники дорожного движения главные, если они соблюдают правила дорожного движения и уважают друг друга)

Ведущий: Ребята, из каких основных частей состоит дорога? (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар)

Детям раздаются карточки. Задание: нужно серым цветом раскрасить тротуар, разделительную полосу - белым, проезжую часть - синим.

Ведущий:Молодцы, с первым заданием вы справились и получаете жетон.

Раздается стук колес, гудок паровоза.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы продолжим наше увлекательное путешествие? (на поезде)

Проводится игра «Поезд».

Дети делятся на две команды, встают в колонну по одному, первый – «паровоз» остальные – «вагоны». Звучит гудок, «паровоз» двигается до обозначенного места, возвращается, прицепляет вагон и так продолжает движение до тех пор, пока все вагончики не прицепятся. После слов ведущего: «Внимание, внимание, поезд подъезжает к станции «Дорожные знаки», - поезд останавливается.

На экране  станция «Дорожные знаки» 

Инспектор: Ребята, у меня в руках необычный кубик. Посмотрите. внимательно, что изображено на нем? (дорожные знаки)

Задание: Вам нужно отгадать загадки, а отгадки найти и показать на кубе.

Загадки: 

 1.Что за знак токай висит?

 Стоп! Машинам он велит…

 Пешеход! Идите смело

 По дорожкам черно-белым.       (Знак «Пешеходный переход»)

Дети со словами под музыку передают друг другу куб: «Нужно взять веселый кубик, и по кругу передать, у кого остался кубик, тот и будет отвечать» (музыка останавливается, ребенок отвечает).

2. Я хочу спросить про знак

 Нарисован знак – вот так,

 В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда - то
.     (Знак «Осторожно, дети!»)

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?       (Знак «Въезд запрещен»)

4. Заболел живот у Ромы,

 Не дойти ему до дома.

 В ситуации такой

 Нужно знак найти. Какой? (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

5. Шли из сада мы домой,

 Видим знак на мостовой:

 Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет.           (Знак» Велосипедная дорожка»)

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.     (Знак «Остановка автобуса»)

Инспектор: Молодцы ребята, загадки правильно отгадали, дорожные знаки правильно показали, получайте жетон.

А как вы думаете, как выглядят запрещающие знаки?

  1. Знаки в виде красного круга
  2. Знаки в виде синего круга
  3. Знаки в виде красного треугольника

Ведущий: Ну, а мы продолжаем дальше наше путешествие. Внимание на экран! Чтобы попасть на следующую станцию, вам нужно рассмотреть картинки и выбрать правильный ответ.

Слайд 1. Что обязан сделать каждый сидящий в автомобиле человек перед поездкой?

                  1. спеть песню

                  2. пристегнуть ремень безопасности

                  3. съесть бутерброд

Слайд 2. Обязательный предмет в машине для безопасности маленького ребенка:

                  1. игрушка

                  2. детское автомобильное кресло

                  3.бутылочка с водой

Слайд 3. Что надо делать, если мяч оказался на дороге?

               1. позвать на помощь ребят с соседней площадки

               2. самостоятельно взять его

               3. обратиться за помощью к взрослым

Слайд 4. Можно ли переходить дорогу, слушая музыку в наушниках?

              1. да

              2. нет

              3. неважно

Слайд 5. Где безопасно играть детям на улице?

               1. в специальных местах для игр

               2. возле дороги

               3. в подземном переходе

Инспектор: Молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Ведущая: Перед нами станция «Музыкальная».

А теперь, мой милый друг,

Становись скорее в круг.

Потанцуем мы немножко!

Разомнем наши ножки!

Звучит музыкальное попурри песен о транспорте: «Паровоз» Музыка А.Филиппенко, Т.Волгиной, «Веселый паровоз» Музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой, «Наш автобус голубой» музыка А.Филиппенко, Т.Волгиной, «Самолет» Музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Найденовой.       

Дети исполняют «Флешмоб»

Ведущий: Ребята, какие вы веселые, сообразительные и дружные, получите жетон.

Инспектор: Посмотрите на наш навигатор. Мы попали на улицу «Ребусная».

Какие необычные, интересные задания вас ожидают.

Ребус 1.

1146294_1

                                                              (Дорога)

 Ребус 2.

C:\Users\Екатерина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\rebuspdd14.jpg

                                                             (Улица)

Ребус 3.

C:\Users\Екатерина\Desktop\49888406.jpg

                                                           (Машина)

Инспектор: Замечательно, ребята, ребусы разгаданы, правила дорожного движения знаете, и за это перед вами распахнулись двери в удивительную страну. Как она называется, догадайтесь сами, подсказка у вас в руках. Посмотрите на ваши жетоны. Ваши предположения? Догадались? Назовите цвета жетонов? (красный, желтый, зеленый). Правильно, страна Светофория.  

Под музыку выходит Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребята!

                                   Я вежливый, и строгий

                                     Известен на весь мир

                                       На улице широкой

                                Самый главный командир!

                                Если свет зажёгся красный-

                                  Значит двигаться опасно!

                                 Желтый-встань и подожди

                                    Свет зеленый-проходи!

 Вы узнали, кто я? Правильно, я - Светофор Светофорыч.

Родился я много-много лет назад, в городе Лондон. Управлял мной человек, с помощью ремней, он понимал и опускал мою стрелку. Потом стрелку заменил фонарь, в фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали. Потом обо мне забыли. Через много-много лет появился новый электрический светофор с фонарями двух цветов. В нашей стране первый светофор появился в Москве.

А вы знаете, что означает цвета светофора?

Дети:  Красный - цвет опасности, хорошо виден в любую погоду. Запрещает ехать и переходить улицу.

Желтый - напоминает солнышко. Он предупреждает «Внимание, не торопись!»

Зеленый – это безопасность. Можно переходить дорогу.

Светофор Светофорыч: Я знаю, что вы прошли трудный путь, вместе с Макаром Хулигановым, справились с заданиями, вы хорошие друзья. Я хочу с вами поиграть.

Наша первая игра «Светофор».

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.

Я знаю, что, ваш любимый вид транспорта – это велосипед и самокат. И предлагаю вам веселые соревнования «Кто быстрее».

Две команды участников. На полу расставлены кегли. Светофор Светофорыч показывает различные сигналы. Игроки должны выполнить действие, соответствующее сигналу. Например, во время «работы» зелёного сигнала игроки на самокате объезжают кегли, стараясь их не задеть и дальше передвигаться, соблюдая правила движения. Выигрывает та команда, все участники которой проехали на самокате, соблюдая правила движения, не задев кегли.

Звучит фонограмма «Светофор» В. Леонтьева.

Светофор Светофорыч и Инспектор награждают Макара Хулиганова и детей значками «Знатоки правил дорожного движения»

Светофор Светофорыч: Ребята, будьте внимательны, дисциплинированны на дорогах. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает нам безопасность, сохраняет здоровье и жизнь.

 Ведущий: Наше необычное путешествие подошло к концу.

Макар Хулиганов: Ребята, спасибо большое за знания, которые я получил, путешествуя вместе с вами. Теперь я всегда буду правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда. До свидания!

 Ведущий:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Инспектор: Ребята, желаю вам всего доброго, будьте здоровы, берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...