Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кишинька Елена Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педагогу  закрепить у детей умения классифицировать звуки по признакам гласные-согласные, твёрдые-мягкие согласные,научит  выразительно произносить чистоговорки и чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Космическое путешествие»

         Программное содержание: закрепить у детей умение классифицировать звуки по признаку гласные-согласные, вычленять заданный звук из состава слов; выразительно, формировать интонационную выразительность речи; тренировать в чтении слогов, слов, предложений.

        Цели: формировать у детей фонематический слух, навыки составления слов из букв разрезной азбуки, учить читать слоги, слова, предложения; развивать речь, мышление; воспитывать аккуратность.

       Оборудование: индивидуальные слоговые линейки, индивидуальные кассы букв, наборное полотно, две коробки (красного и синего цвета), магнитофон, записи групп «Спейс», «Зодиак».

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

      Под фонограмму «Музыка во вселенной» группы «Спейс» входят дети. Выстраиваются полукругом.

Логопед. Дети, сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Прошу занять свои места. Подготовиться к полёту.

Дети занимают свои места.

II. Введение в тему.

   Логопед. Начнём подготовку к старту с песенки гласных.

Дети: А-О-У-Ы-И (протяжно произносят гласные)

Логопед. Теперь даём старт. Приготовили звуковые линейки. Читаем:

Дети читают по линейкам: КА-КО-КУ-КЫ-КИ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ

         Звучит фонограмма «Пристегните ремни» группы «Зодиак».

III. Новый материал.

Логопед. Вот и начался наш полёт. Пока мы ещё находимся вблизи нашей планеты, я проверю, хорошо ли вы подготовлены к полёту: буду называть слова, а вы, если услышите в них звуки «Т», «ТЬ», будете вставать и называть позицию, где слышите: в начале слова, в середине или в конце.

Слова: КНИГА, ТУЧКА, ТЕТРАДЬ, СУББОТА, ПЯТНИЦА, СРЕДА, ДОМ, СТЕКЛО, ЧАСЫ, КОСМОНАВТ

Логопед. Молодцы, а теперь послушайте загадки, которые для вас подготовил центр управления полётом:

  • Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная (телевизор).

  • Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг  (телефон).

  • Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес –

Прохудился, и исчез (туча).

Логопед. Какие звуки вы услышали в начале слов-отгадок?

Дети. Звуки «Т», «Ть».

Логопед. Молодцы, вы хорошо подготовились к полёту.

        Звучит музыка группы «Спейс» «Таинственный пришелец».

Логопед. Ну что это я слышу? Это сигнал бедствия кто-то передаёт. Ничего не могу понять, мешают  помехи, но звуки я слышу, вот они: К, У, О, Н, И. Помогите из букв составить слово.

      Дети составляют слово «ОКУНИ» из букв разрезной азбуки. Чтение слова хором и индивидуально.

      Логопед. Правильно, я сейчас хорошо их слышу. На космических окуней кто-то покушается, а кто они боятся открыто передавать в эфир. Только передали зашифрованное сообщение. Нужно отгадать загадку, а слово-отгадку выложить в своих кассах букв.

                  Этот зверь живёт лишь дома.

             С этим зверем все знакомы.

       У него усы, как спицы,

            Он, мурлыча, песнь поёт,

                             Только мыши и рыбы его боятся…

Угадали? Это….

       Дети выкладывают слово «КОТ». Один ребёнок читает, затем читают все хором.

       Логопед. А вот ещё что-то высветилось на табло. Давайте прочтём.

Дети читают: У нас окуни.

                          И кот тут как тут.

Логопед. Что же нам делать? Чем мы можем помочь? Как вы думаете?

Предложения детей.

Логопед. Я тоже придумала, чем мы можем помочь. Скажем чистоговорки красиво и громко – так, чтобы кот испугался и улетел.

Дети проговаривают чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.

  От-от-от – мы не звали тебя кот.

Ты-ты-ты – уходите прочь коты.

Логопед. Хорошо сказали, молодцы. Мы спасли окуней. Теперь можем спокойно продолжать наше космическое путешествие.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

Логопед. А сейчас мы проведём соревнование радистов.  Узнаем, кто быстрее и правильнее передаст скороговорки:

Течёт речка – печёт печка.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Логопед. Товарищи космонавты, на борту корабля произошло ЧП. Кто-то из слов похитил буквы. Помогите прочитать слова.

Дети читают:

КА_ОК,  АИС_,  КО_,  НИ_КИ

Логопед. На борту корабля обнаружены неполадки: на нашем пульте управления кто-то смешал гласные и согласные буквы. Их нужно разложить правильно: в красную коробку -  гласные буквы, в синюю – согласные.

      Дети раскладывают буквы по соответствующим коробкам.

VI. Итог.

Логопед. Молодцы, теперь мы можем спокойно возвращаться домой, но чтобы путь назад нам не показался долгим – давайте вспомним стихи о ранее изученных буквах.

      Дети рассказывают стихи о буквах.

Логопед. Вот незаметно мы подлетели к нашей планете, можно немного расслабиться, начинается приземление. Можно снять шлемы и покинуть свои места. Космическое путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Спасибо за интересное занятие, сейчас принято называть его организованной образовательной деятельностью, но сути это не меняет. Ваши дети, я думаю, хорошо читают и в школе им будет легко.