Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе с использованием современных компьютерных технологий по теме "Моя семья. Родословная моей семьи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya._rodoslovnaya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе  с использованием современных компьютерных технологий по теме  

"Моя семья. Родословная моей семьи".

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал:  изображение деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, слайды (презентация).

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход  совместной деятельности.

В:  "Собрались все дети в круг.

       Я - твой друг и ты - мой друг.

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся ."

В:   Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

          Что такое семья?

          Папа, мама и я,

          И сестренка моя-

          Вот и вся у нас семья:

             - Ну а как же бабушка?

             - Ну а как же дедушка?

               Что такое семья?

               Папа, мама и я,

               Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

               И сестренка моя

               Вот и вся у нас семья.

В:   Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (слайд)

Д:   Родственники  (слайд).

В:   Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей  (слайд).

Потом образ жизни людей стал меняться  (слайд). Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас  (слайд).В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях  (слайд). Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас  (слайд).

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче  (слайд).

В:   А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

         Мальчик для папы и мамы кто?

           Мальчик для дедушки и бабушки?

             Девочка для папы и мамы?

                Девочка для дедушки и бабушки?

                   Папа для дедушки и бабушки?

                     Мама для дедушки и бабушки?

                        Мальчик для девочки в семье кто?

                           Девочка для мальчика в семье кто?

Д:  Ответы детей.

В:   У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

 Дидактическая игра "Подбери признаки"

В:   А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа.

В:   Ребята, посмотрите на дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Д:   Вверху - маленькие. А внизу - большие.

В:    Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

       Справа папа, слева мама

       В серединке я как раз

       Сколько будет вместе нас? (Трое, семья )

В:    Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

В:    А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети вкладывают  в кармашки листочки с фотографиями членов своей семьи).

В:    Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

                    Физминутка "Семейная зарядка".

                                 Осенью, весною

                                 Летом и зимою

                                 Мы во двор выходим

                                 Дружною семьёй.

                                 Встанем в круг и по порядку

                                 Каждый делает зарядку.

                                 Мама руки поднимает,

                                 Папа бодро приседает

                                 Повороты вправо - влево

                                 Делает мой братик Сева.

                                 Я сама бегу трусцой

                                 И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи.

                  Мама.

      Много мам на белом свете,

      Всей душой их любят дети.

      Только мама есть одна,

      Всех дороже мне она,

      Кто она?

      Отвечу я: это мамочка моя.

Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет.

                           Папа.

            Мой папа красивый

            И сильный, как слон.

            Любимый, внимательный, ласковый он.

            Я жду с нетерпением папу с работы.

            Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

                  Мой папа находчивый, умный и смелый

                  Ему по плечу даже сложное дело.

                  Его обниму я и тихо шепну:

                - Мой папочка, я тебя крепко люблю!

                  Ты самый заботливый, самый родной,

                  Ты добрый, ты лучший

                  И ты только мой!

Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет.

                           Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

 До чего хорошая бабушка моя!

 Сказок знает столько, что не перечесть,

 И всегда в запасе новенькое есть.

 А вот руки бабушки - это просто клад!

 Быть без дела бабушке руки не велят.

 Золотые, ловкие. Как люблю я их!

 Нет, других, наверное, не найти таких!

Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет.

                   Дедушка.

          Мой дедуля дорогой,

          Мы гордимся все тобой!

          И скажу я по секрету:

          Лучше нет на свете деда!

          Буду я всегда стараться

          На тебя во всём равняться!

Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет.

                Младший брат.

          Есть у меня братишка

          Смешной такой мальчишка!

          Мне во всём он подражает

          И ни в чём не уступает.

          Если мы играем в мячик,

          Я скачу, он тоже скачет,

          Я сижу - и брат сидит,

          Я бегу - и брат бежит.

          Такой смешной мальчишка

          Младший мой братишка.

Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию.

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

 Мы - мы - мы,

 Папа, папа, это ты?

 Да - да - да,

 Мама, мама, это ты?

 Да - да - да,

 Братец, братец, это ты?

 Да -да - да,

 Ах, сестрица, это ты?

 Да - да - да,

 Все мы вместе?

 Да - да - да.

В:    Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим(слайды).

 Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них.

"Детский сад - моя вторая семья".

В:   Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Д:  Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

В:   Как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Д:   Потому, что мы  любим своих родителей. Мама и папа любят нас.

В:    А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Д:    Детский сад.

В:     А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

Д:  Ответы детей.

В:   Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

                        «Семья – это МЫ»

             Семья – это МЫ. Семья – это я,

             Семья – это папа и мама моя,

             Семья – это Павлик — братишка родной,

             Семья – это котик пушистенький мой,

             Семья – это бабушки две дорогие,

             Семья – и сестренки мои озорные,

             Семья – это крестный, и тети, и дяди,

             Семья – это елка в красивом наряде,

             Семья – это праздник за круглым столом,

             Семья – это счастье,

             Семья – это дом,

             Где любят и ждут, и не помнят о злом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием педагогических технологий

Конспект по математике в старшей группе «путешествие в математическое королевство»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»

Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....