Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_chasy.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:  закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

 Задачи

 -Систематизация знаний детей о характерных признаках разных времен года.

 - активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Садовые и полевые цветы».

 -Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики.

 -воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

 Материал: часы «Времена года», домики времен года:“Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна», картинки-символы, оборудование для игр: «Зимующие птицы» (дерево на ковролине, «картинки» зимующие птицы, разрезные картинки «Летние цветы», «Сосулька» (плоскостное изображение сосульки, нитки, “С какого дерева листок» (плоскостные изображения осенних листьев, таблица., заготовки для изготовления поделок.

 Ход совместной деятельности:

 В:  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы (СЛАЙД).

 Педагог обращает внимание детей на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы).

 В:  Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы (СЛАЙД).

 В:  Сколько всего времён года?

 Д:  Четыре (слайд).

 В:  У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12 (слайд).

               «Природа дала дочерям имена

                 Вот Лето и Осень. Зима и Весна (слайд).

                 В гостях все сегодня у них побываем.

                 Часы нам помогут, а как мы узнаем».

 Воспитатель берет свиток и зачитывает условие:

                                    «Лишь стрелку волшебную ты повернешь,

                                      Так сразу к одной из сестер попадешь.

                                      Но просьба большая у них есть одна,

                                      Вам нужно помочь им украсить дома.

                                      К окошку картинку ты прикрепи,

                                      Примету сезона скорей назови».

 Часы показывают зиму (слайд).

 В:  Мы отправляемся в гости к зиме.

 В:  А вот и домик зимы (слайд).  Надо выполнить её просьбу.

 В:  Ребята назовите зимние месяцы

 Д:  Декабрь, январь, февраль.

 В:  У нас на столе лежат картинки. Найдите картинки, которые относятся к зиме. (Дети подбирают картинки, объясняют свой выбор и кладут к зимней картинки.)

 В:            «У зимы еще задание,

                  Проверяет ваши знанья.

                  Фигуры птиц ты рассмотри,

                  И кто зимует, назови».

 Игра «Зимующие птицы» (дети выбирают изображения только зимующих птиц и рассаживают на зимнее дерево на ковролине) .

 В:  А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глазки.

 В:  Скажите, какая птица улетела? (играют несколько раз) .

 Д:        «Хоть и холодно зимой,

               Не загонишь нас домой.

               Перед дальнею дорогой

               Поиграем мы немного».

 Игра «Что мы делаем зимой» (речь с движением) .

 В:  В гостях, у какого времени года мы побывали?

 Д:  У зимы.

 Часы показывают весну (слайд).

                        «Стрелку вновь перевели,

                          Стали вдруг длиннее дни.

                          Лучик солнца посветил,

                          Снег местами растопил.

                          По проталинам пройдем, и к весне мы попадем».

 Идут по «проталинкам».

 В:  А вот и её домик.

 В:  Ребята назовите весенние месяцы.

 Д:  Март, апрель, май.

 В:   У нас на столе лежат картинки. Найдите картинки, которые относятся к весне.

 В:    «А весна для вас ребятки,

          Приготовила загадку».

                        ПРО СОСУЛЬКУ

            «Растет она вниз головою,

              Не летом растет, а зимою

              Лишь солнце ее припечет

              Заплачет она и умрет».

 Игра «Капелька». (Дети ниточкой выкладывают капли к сосульке, называя определение весны: какая). (Солнечная, долгожданная и т. д.)

 В: В гостях, у какого времени мы побывали?

 Д: У весны.

Часы показывают  лето (слайд).

        «Часы показали, что лето пришло,

          Мы танцем красивым встречаем его».

 «Танец с цветами»

 В:  А вот и домик лета.

 В:  Ребята назовите летние месяцы.

 Д:  Июнь, июль, август.

 В:  А теперь подберите картинки в домик лета?  

          «Ты картинку собери,

            И цветочек назови»

 Игра «Собери цветок» (собирают разрезные картинки с изображением цветов и называют их, уточняя, какие они: садовые, или полевые).

Часы показывают осень (слайд).

 Путешествие в осень.

     "Пусты поля, мокнет земля,

      Лес облетает, когда это бывает"

                                                      (Осенью.)

 «Стрелка сдвинулась чуть-чуть,

 Нам пора продолжить в путь.

 В осень яркую придем.

 Её домик мы найдём».

 В:  А вот и домик осени.

 В:  Ребята назовите осенние месяцы.

 Д:  Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 В:  А теперь подберите картинки в домик осени.

 ( СЛАЙД). Воспитатель обращает внимание на ежа и предлагает спеть ему песенку.

 Пальчиковая гимнастика: «Перина для ежа»

 «Мама Ежиха, затеяв уборку, (дети ритмично стучат кулачками по столу)

 Стала труху из перины трясти.

 И попросила Ёжика в норку

 Для новой перины листвы принести.

 Ёжик клубком по листве покатился (делают круговые движения кистями рук).

 И в незнакомом лесу очутился. (Оглядываясь, пожимают плечами )

 Ёжику страшно. Иголки дрожат! (раскрывают пальцы из кулачка).

 И полетел со спины листопад.

 Вихрем летели из новой перины (на каждый листок загибают пальчик).

 Листья берёзы и листья осины,

 Кисти рябины, ладошка кленовая,

 Дуба листочек, да шишка сосновая. (сцепляют руки в замок) .

 Игра «С какого дерева листок? »

 В:  Давайте поможем собрать ежику листочки. Посмотрите на экран, и назовите, какие листья здесь спрятаны, назовите  эти листья.

 Д: Называют листья.

 В:  На нашей поляне рассыпала осень листья. Давайте эти листья соберём ( выходят двое ребят и по команде собирают листья. Выигрывает тот, кто больше соберёт. Играем два раза).

                          «В гостях побывали мы с вами друзья,

                            Но в гости ходить без подарков нельзя,

                            А дружно трудиться умеем мы с Вами,

                            Сюрприз приготовим своими руками.

                            Осени листик, снежинку Зиме,

                            Бабочку лету и ветку Весне».

В:  Подарки вы будите делать в технике оригами. Поделки будут разные, но использовать вы будете одну базовую форму. (Демонстрирует заготовку базовой формы «Воздушный змей»)

В:  Напомните, как она называется? (Дети отвечают) .

В:  Вы уже раньше делали эти поделки и знаете, как правильно надо соединить заготовки, чтобы получилась снежинка, веточка, бабочка, или кленовый лист. Но, чтобы вы не забыли, у вас на столе будет схема-подсказка, которая поможет вспомнить порядок выполнения. Одну поделку вы будете делать вдвоем.

 Дети вытягивают полоски разных цветов, которые соответствуют цветам домиков, и определяют, подарок какому времени года они будут делать. Под спокойную музыку дети выполняют работу.

 Итог:

В:  Молодцы ребята, у вас получились замечательные поделки, они очень понравятся сестрам.

В:  Наше путешествие закончилось, в гостях у кого мы побывали, что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....