Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме « Космические путешествия ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий  по теме  « Космические  путешествия ».

ЦЕЛЬ:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, портреты, рисунки созвездий, глобус, слайды.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:  Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

 Почему вы так думаете?    

Дети:   Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель:  (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму (слайд).

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

          Вопросы детям:

Воспитатель:  Что такое космос?

Дети:   Космос это пространство.

Воспитатель:   Что находится в космическом пространстве?

Дети:   В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель:   Почему Земля – самая необычная планета?

Дети:   Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля

 обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель:   Как начинали исследовать космос?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети:  Ю. А. Гагарин. (слайд)

Воспитатель:  С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети:  С помощью Луноход. (слайд)

Воспитатель:  Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети:  Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур» (слайд)

Воспитатель:  Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети:  Космонавты одеты в скафандр. (слайд)

Воспитатель:  Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети:  Космический аппарат выводит на орбиту ракета. (слайд)

Воспитатель:  Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети:  Да!

    Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

 Поиграем в космонавтов,

 В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

     Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

                                             Я. Серпина «Ракета»

    Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

 Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

 Детский сад.

      Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

      Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

    Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

    Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»                                

Я его люблю за быстроту.            

    Ребенок 8:

 Но вот другие корабли

 Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу,- пилот, возьми

 Меня с собой в полет!          

Хоть на луну, хоть на звезду,

 Не бойся, я не подведу.

Воспитатель:   Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

     Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром , другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

 Самый лучший звездолет:

 Все проверим, все построим,

 И отправимся в полет.

Космонавты:   Космонавтом чтоб стать,

 Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!                                    

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель:  Ребята, какое сегодня число?

Дети:  12 апреля.

Воспитатель:   Что же в этот день отмечают?

Дети:   В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

ракет.

Воспитатель:  12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети:  за 108 минут.

Воспитатель:  Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель:  Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети:   Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… (слайд)

Воспитатель:  Наш Гагарин - знают дети,

 Раньше всех людей на свете.

 Побывал у звезд в гостях.

 Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети:  Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель:  А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

 Покажи другой бочок,

 Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети:  Луна (слайд)

Воспитатель:   Из какого ковша

                               Не пьют, не едят,

                               А только в него глядят.

Дети:  Большая медведица.

Воспитатель:  Желтая тарелочка на небе висит.

                              Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети:  Солнце.

Воспитатель:  В дверь, в окно

                              Стучать не будет,

                              А взойдет

                              И всех разбудит.

Дети:  Солнце.

Воспитатель:  У бабушке над избушкой

                              Висит хлеба краюшка

                              Собаки лают, достать не могут.

Дети:   Месяц (слайд)

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

          Ребенок 1:

Вот медведица большая,

 Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

         Ребенок 2:

 А рядом тускло светится

 Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.          

Воспитатель:  Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети:  Отвечают.

Воспитатель:  Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .

 Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель:  Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети:  Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель:  Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети:  Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель:  Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы   завтрак, обед, ужин. (слайд)

Воспитатель:  Как спят космонавты? (слайд)

Дети:  Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель:  Моются ли космонавты?

Дети:  Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для  умывание пользуются  специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель:  Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

 Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

 Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель:  Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети:  Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

                         Открыт для тех, кто любит …

Дети:  Труд.

Воспитатель:  Ждут нас быстрые ракеты

                              Для полетов на..

Дети:  Планеты..

Воспитатель:  Самый дружный будет наш

                              Наш веселый…

Дети:  Экипаж  (слайд).

Воспитатель:  Если в космос мы хотим

                              Значит скоро …

Дети:  Полетим.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети:  Конверт.

Воспитатель:  Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

воспитатель раздает детям.

    Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....