Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

Тема " Ориентировка во времени, счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.06_5.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Ориентировка во времени, счет

Цель: закрепление знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.

        Задачи: Упражнять в определении времени по частям, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

        Материал: Игрушки (Вини-Пух, Тигр, Кролик, ослик, поросенок Пятачок,). Аудиозапись песни Вини-Пуха, танец маленьких утят; картонный макет циферблата со стрелками; картинка с изображением звезд; ленты; 2 карточки с логическими задачами; рисунок составленный из геометрических фигур; 3 магнитные доски с цифрами.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песни Винни-Пуха.

Воспитатель:- Ребята, кто пел эту веселую песенку? . А почему ему так весело живется на свете? У Винни – Пуха есть еще одна веселая песенка:  «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»  Как мы уже знаем, Вини –Пух любил ходить в гости к своим друзьям по утрам. А какая у нас сейчас часть суток?

Воспитатель: Следом за утром приходит…?

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …?

Воспитатель А может нам тоже съездить в гости к героям этой замечательной сказки? Занимайте места в автобусе. А пока мы будем ехать. Вы мне поможете рассказать одну историю про Вини-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

- Однажды Винни –Пух  пригласил в гости своих друзей: Пятачка, ослика Иа, кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?

Воспитатель: Винни –Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны были прийти гости? (стрелки часов показывают 9:00)

Воспитатель: Они договорились встречаться  на опушке леса, когда на  часах будет…(часы показывают 9:30)

Воспитатель:  Ребята, у Винни –Пуха день рождения в марте, а у ослика Иа в следующем месяце. Когда у ослика день рождения?

Воспитатель:  Когда Винни –Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды (один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой в обратном).

Воспитатель:  Вот что мы узнали про Винни –Пуха и его друзей. Наш автобус доехал до места. Сейчас пойдем в гости к друзьям. А чтобы не устать в пути, возмем с собой веселую песенку! Выходите встанте в круг. (Дети исполняют танец маленьких утят).

Воспитатель: Ребята, теперь нам предстоит не простой путь. Смотрите, вот по лужайке вьется тропинка по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая. На ней будут встречатся знаки вопроса. Это значит что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы дойдете к кому - нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию? Тогда вперед! (дети и воспитатель проходят по маршруту и доходят до 1 го задания).

Воспитатель: Рассмотрите задание. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?

Воспитатель: Молодцы, вот мы и дошли до первого нашего друга. Идем дальше.

- Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- На листе расположены мелкие игрушки. Опишите их расположение.

- Выложите в ряд цифры. Выполните следующее действия:

        - Уберите соседей цифры 5;

        - Убери число, которое больше числа 3 на 2;

        - Вот число 10, убери два числа перед ним.

- Молодцы! Вот мы и помогли Винни –Пуху встретится с друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим всех друзей в гости и покажем нашу группу. Наш автобус ждет нас, проходите на свои места. Ребята, видите как много препятствий нам пришлось пройти, чтобы дойти до наших друзей. Какие задания вы выполняли? (считали двойками; определяли какая фигура лишняя; работали с числами)

-вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, как вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?

Покажите гостям свои любимые игрушки .(включается музыка и дети идут играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Солнечное королевство» (история часов)...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по планетам". Дети выполняют различные задания, путешествуя во вселенной, одновременно узнают много новог...

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ФИКСИКИ»

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о назначении электроприборов;Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;Продолжать учить записывать решение зада...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...