Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Егорова Юлия Юрьевна

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №75  общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

    муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе «Радость»

    Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    на тему: "Путешествие в школу".

    Составила:

    Воспитатель

    Егорова Ю.Ю.

     

    Чебоксары 2017

    Цели:

    1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;

    2. Формирование звукобуквенного анализа и синтеза;

    3. Развивать графический гнозис, пространственные представления;

    4. Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

    5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;

    6. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

    7. Развитие фонематического восприятия, речемыслительной деятельности.

    Оборудование:

    Листочки с недописанными буквами; простые карандаши; листы бумаги в клетку с графическим диктантом; пластилин красного, синего и зеленого цветов.

    Ход занятия:

    Послушайте загадку«Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом)

    Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

    Дети имитируют расслабление.

    Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

    Дети напрягаются.

    Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

    Дети показывают расслабление и удовольствие.

    Так все лето нас грело ласковое солнышко, пока не наступила осень

    - Скажите, как называется первый месяц осени (сентябрь)

    - А что за дата 1 сентября (День Знаний)

    - Что в школе дети делают? (Учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, делают домашнее задание.)

    - А давайте, сейчас не дожидаясь, осени, отправимся в школу.

    - Что для этого нам с вами нужно? (портфель)

    Давайте с вами сейчас возьмем портфель и положим в него только те предметы, в которых есть звук “К”. (Перечисляю: книга, линейка, резинка, ручка, клей, картон)

    Надеваем портфели и говорим волшебные слова: Вокруг себя обернись и в школе очутись.

    -Здравствуйте, дети я ваша учительница зовут меня Елена Геннадьевна. Давайте с вами знакомится. (дети называют свою фамилию, имя отчество)

    Звенит звонок

    - Начинается первый урок математики

    - Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.

    - Вы согласны?

    Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

    (На водном, воздушном, наземном)

    А на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

    Задание

    Соедините цифры по порядку. Что получилось? (корабль) к какому транспорту он относится?

    Отправляемся с вами в путешествие на корабле.

    Пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»

    • Сколько дней в одной неделе?

    • Сколько пальцев на одной руке?

    • Сколько месяцев в году?

    • Что бывает раньше утро или вечер?

    • Сколько вместе углов у двух треугольников?

    • Что может быть круглым и красным?

    • Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)

    • То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)

    Посмотрите перед нами Остров «Заблудившихся знаков»

    Дети, знаки вспоминайте,

    И задание выполняйте.

    Дети расставляют знаки «<»«=»«>»

    8 5 10 8

    4 6 7 7

    13 13 16 11

    10 12 1 4

    Звенит звонок

    Мы с вами проголодались, и я приглашаю вас столовую

    Строимся по парам

    После сложных всех занятий

    Мы мечтаем о еде.

    Ноги выше поднимай

    По дороге не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, потом другую.)

    Раз, два, три, четыре

    Вот в столовую пришли

    Мыло в руки мы берем. Намыливают руки

    Руки мылом растираем, Растирающие движения.

    И водичкой все смываем. Поглаживающие движения.

    Посмотрим, что-же приготовили нам повара.

    Суп из гороха (какой) - гороховый

    каша из риса (какая)- рисовая,

    пирожки из моркови (какие)- морковные,

    кисель горячий, а наоборот…. холодный

    компот сладкий, а наоборот. кислый,

    чай горячий, а как по-другому. кипяток, обжигающий

    сок холодный, а по-другому. ледяной

    пирожное сладкое, а по-другому. медовое, сахарное

    Звенит звонок

    - Следующий урок, это урок грамоты.

    Посмотрите на доску, что изображено на картинке? (мальчик рисует машину).

    Предлагаю схемы предложений.

    Посмотрите, к какой схеме подходит наше предложение. Молодцы!

    -Скажите, какое первое слово в предложении? (Мальчик)

    А сколько слогов в слове Мальчик?

    На какой слог падает ударение?

    А сколько букв в данном слове?

    А сколько звуков?

    Сколько гласных звуков?

    Сколько согласных звуков?

    Сколько твердых согласных звуков?

    Сколько мягких согласных звуков?

    Молодцы! Отлично справились с заданием.

    В школу мы с вами пришли за знаниями. Правильно?

    Царица Знаний прислала нам вот такую книгу, чтобы мы ее прочли.

    Посмотрите, а все листочки в книги порваны, буквы не дописаны.

    Что же нам делать?

    Берите карандаш, нужно дописать букву.

    Потом придумать из букв слово и вылепить его из пластилина.

    Давайте вспомним, какие звуки будем лепить красным цветом - гласные, зеленым - мягкие согласные, синим - твердые согласные.

    Ну, вот, молодцы. Приготовим свои пальчики.

    «Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу.

    И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

    Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

    Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

    Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

    И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

    На сегодня занятия наши закончены. Берите портфели и выходите в коридор.

    Произноси волшебные слова, и оказываемся в группе.

    Понравилось вам наше путешествие в школу.

    Какой сегодня у нас чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.

    Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

    (Дети делают вдох и выдох три раза)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

    Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....