Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Коррекционно – образовательные цели:

- Закрепление представлений о диких животных;

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели:

- Развитие связной речи (составление небольшого рассказа-описания о каком-либо животном по картине и опорным вопросам), зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Дикие животные», картинки с изображением диких животных с детёнышами, фишки, схема описания животного, картинки тучи и солнца, наборы разрезных картинок по теме, мяч, звёздочки, раскраски.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь на свои места.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь. Заходит почтальон и отдаёт воспитателю конверт.

Почтальон:

-Здравствуйте, это группа №9? Вам письмо. Распишитесь, пожалуйста. До свиданья! (И уходит)

Воспитатель:

-Интересно, от кого это письмо может быть. Ребята, прочитаем? (Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и читает:

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!

НАБИРАЕМ ДЕТЕЙ В ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ МЕДВЕЖОНКА БАРНИ!

КТО ХОЧЕТ ПОПАСТЬ В ШКОЛУ МЕДВЕЖОНКА БАРНИ, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА. ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ УСЛОВИЕ ВЫ ПОЛУЧАТЕ ФИШКУ. ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ШКОЛУ, ВАМ НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ 8 ФИШЕК. ДОГОВОР ПРИЛАГАЕТСЯ!

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите записаться в волшебную школу медвежонка Барни? (Ответы детей). Тогда нам с вами необходимо ознакомиться с условиями договора. Первое условие настоящего договора:

1. НАЗОВИТЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ В ВАШИХ ЛЕСАХ?

Ответы детей:

- Медведь, лиса, заяц, волк, ёжик, белка, лось, куница, бобёр и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, вы получаете первую фишку. Я вас поздравляю. Второе условие договора звучит так:

2. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1) ВОЛК – ХОЗЯИН ЛЕСА

2) ЁЖИК – ХОЗЯИН ЛЕСА

3) МЕДВЕДЬ – ХОЗЯИН ЛЕСА

Дети выбирают правильный ответ и получают вторую фишку.

Воспитатель:

- Продолжаем. Третье условие звучит так:

3. МЕДВЕЖОНОК БАРНИ ЖИВЁТ С МАМОЙ, ПАПОЙ. ЕГО ДРУЗЬЯ - ЛИСЁНОК, ЗАЙЧОНОК, ВОЛЧОНОК, ЛОСЁНОК, БЕЛЬЧОНОК, ЕЖОНОК, БОБРЁНОК - ТОЖЕ ЖИВУТ СО СВОИМИ СЕМЬЯМИ. НАЗОВИТЕ, КТО ЖИВЁТ В СЕМЬЕ БАРНИ И ЕГО ДРУЗЕЙ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАЗВАТЬ, ЧЬЯ ЭТО СЕМЬЯ.

Ответы детей:

Семья  Барни: папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок Барни. Это медвежья семья;

Семья Лисёнка: папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок. Это лисья семья;

Семья Зайчонка: папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш – зайчонок. Это заячья семья;

Семья Волчонка: папа – волк, мама – волчица, детёныш – волчонок. Это волчья семья;

Семья Лосёнка: папа – лось, мама – лосиха, детёныш – лосёнок. Это лосиная семья;

Семья Бельчонка: папа – белка, мама – бельчиха, детёныш – бельчонок. Это беличья семья;

Семья Ежонка: папа – ёж, мама – ежиха, детёныш – ежонок. Это ежиная семья;

Семья Бобрёнка: папа – бобёр, мама – бобриха, детёныш – бобрёнок. Это бобриная семья.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы заслужили ещё одну фишку.

Воспитатель:

- Продолжаем набирать фишки. Знакомимся с 4 заданием. Оно звучит так:

4. ВАМ ДАНЫ НАБОРЫ СЛОВ. ЗА НИМИ СПРЯТАНЫ КАКИЕ – ТО ЖИВОТНЫЕ. УГАДАЙТЕ, КАКИЕ ЭТО ЖИВОТНЫЕ.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

Воспитатель:

- Ребята, Барни придумал ещё много заданий. Поэтому я  сейчас вам предлагаю  немного отдохнуть - сделать зарядку.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

 

Воспитатель:

- Ну, что, отдохнули? Продолжаем дальше. Ребята, перед вами картинки животных. Рассмотрите их внимательно.  Задание № 5. Оно звучит так:

5. СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ – ОПИСАНИЕ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ. (Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения).

1)    Кто это?

2)    Где живёт?

3)    Какого размера?

4)    Какого цвета?

5)    Части тела

6)    Чем питается?

7)    Назови жилище

8)    Назови детёныша

9)    Каким изображают это животное в сказках?

Предполагаемые рассказы детей:

Это лиса. Лиса живёт в лесу. Это дикое животное. Она среднего размера, рыжего цвета. У лисы есть туловище, голова, четыре лапы, большой пушистый хвост. На голове есть мордочка, уши, глаза. Тело лисы покрыто пушистой шерстью. У неё очень красивый рыжий мех. Лиса хищное животное. Она питается мышами, зайцами, разной дичью. Живёт лиса в норе. У лисы детёныш называется лисёнок. Лиса в сказках самое хитрое животное. Она может без труда обмануть любого другого животного. Лису в сказках зовут Лиса Патрикеевна.

Это волк. Волк живёт в лесу. Это дикое животное. Он большой и серый. Внешне он похож на большую собаку. У волка есть туловище, голова, четыре лапы, хвост. На голове у волка есть мордочка, уши, глаза. Тело волка покрыто длинной шерстью. Волк – хищное животное. Он питается зайцами, сусликами, лосями, оленями и т.д. Волк живёт в логове. У волка детёныш называется волчонок. В сказках волк злое животное. Волка в сказках называют Серый.

Воспитатель подводит итог. И вместе с детьми составляет  рассказ о медведе.

Это медведь. Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. Медведь очень большой. Медведи бывают бурые, чёрные, белые. Белые медведи живут на Крайнем Севере. У медведя есть туловище, большая голова, четыре лапы, маленький хвост. На голове у медведя есть мордочка, уши, глаза. Тело медведя покрыто густой, длинной шерстью. Медведь тоже хищное животное. Но мясом они питаются редко. Это всеядное животное. Они предпочитают мёд. Медведь живёт в берлоге. Зимой медведи спят и сосут лапу. Живут за счёт накопленных жиров. Весной они просыпаются худые и очень голодные. В это время года они очень опасные и злые. У медведя детёныш называется медвежонок. В сказках медведь справедливое животное. Его называют Михайло Потапыч.

Воспитатель:

- Ребята, вы заслужили очередную фишку. Посчитайте, сколько у вас всего фишек? (5). Для следующего задания вам нужно внимательно меня послушать. Задание №6.

6. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА»? РАССКАЖИТЕ, ВАМ ОКАЗЫВАЛИ МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ?

Предполагаемые ответы детей: (при необходимости воспитатель помогает)

Медвежья услуга – это помощь, от которой становится хуже тому, кому помогают. Например, когда нам задают вопросы, нельзя подсказывать ответы. Это подсказчики нам оказывают медвежью услугу. Потому что мы будем просто за ними повторять. А вникать в значение ответа не будем.

Воспитатель:

- Я очень рада, что вы понимаете значение этого выражения, и не будете оказывать медвежью услугу друг другу. Вы заслужили шестую фишку. Переходим к заданию №7. На столах у вас конверты. В них животные без каких-либо частей тела. Прежде чем перейти к седьмому заданию я предлагаю вам сделать упражнение для глаз.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»

Дети смотрят на картинку - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.

7.  ОТКРОЙТЕ СВОИ КОНВЕРТЫ И СОСТАВЬТЕ ЖИВОТНОЕ ЦЕЛИКОМ.

Дидактическая игра «Чего нет у зверей?»

У лисы нет лапы. Это чья лапа? (лисья)

У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий)

У волка нет морды. Это чья морда? (волчья)

У медведя не головы. Это чья голова? (медвежья) и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, вот ваша фишка. Ну и, наконец, последнее задание №8.

8. НАЗОВИТЕ ЛАСКОВО ЧАСТИ ТЕЛА  ДЕТЁНЫШЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

Воспитатель:

- Сейчас, ребята, я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детёныша этого животного и возвращать мяч мне.

Воспитатель:

- У лисы рыжая голова.

1-Ребёнок:

- У лисёнка рыженькая головка.

Воспитатель:

- У волка острые зубы.

2-Ребёнок:

- У волчонка остренькие зубки.

Воспитатель:

- У зайца короткий хвост.

3-Ребёнок:

- У зайчонка коротенький хвостик.

Воспитатель:

- У белки чёрные глаза.

4-Ребёнок:

- У бельчонка чёрненькие глазки и т.д.

Воспитатель:

- Отлично! Ребята, я вас поздравляю. Вы выполнили все условия договора. У вас все 8 фишек. Вы приняты в волшебную школу медвежонка Барни.  Давайте похлопаем себе. Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось на нашем занятии? Почему?

- Медвежонок Барни приготовил для вас сюрприз. Каждый из вас получит значок волшебного школьника, раскраски с дикими животными и сладкие призы. Кроме того, Барни подготовил презентацию о медведях и предлагает вам посмотреть её. После просмотра вы можете работать с раскрасками от Барни. Спасибо, ребята, за интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ о медведе Подготовила: Х.Н.Бейдиева

Слайд 2

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а … Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

Слайд 3

Медведи бывают бурые , черные и белые . Медведи - сильные животные, это самые крупные наземные хищники

Слайд 4

Лапы у них сильные, пятипалые, с большими невтяжными когтями, позволяющими медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу

Слайд 7

Медведи всеядны, но очень любят мед

Слайд 8

Бурые и черные медведи проводят зиму в берлоге. Зимой они спят и сосут лапу (живут за счет накопленных жиров)

Слайд 9

Белый медведь живет в Северном полушарии, где очень холодно, где снег и лед, но у него такой теплый мех и подкожный слой жира ,что ему не холодно. Белый медведь питается мясом млекопитающих, рыбой

Слайд 10

У медведя 40 зубов. Шерсть длинная, густая и грубая

Слайд 11

Медвежонок - детёныш медведя

Слайд 13

Медвежата – очень озорные ребята!

Слайд 14

Отгадайте сказки

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...