Главные вкладки

    Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_prezentatsiey_1.docx52.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное отделение Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР на тему:

    «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

    Подготовила учитель-дефектолог

    Климова Светлана Александровна

    Санкт-Петербург

    2015 год

    1. Коррекционно-образовательные:
    1. Формировать умение сравнивать множества путем приложения на иллюстративном материале (на 1).
    2. Учить уравнивать множества путем добавления и убавления предметов, закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «одинаково», «столько же».
    3. Продолжать формировать понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».
    1. Коррекционно-развивающие:
    1. Развивать произвольное внимание детей.
    2. Корректировать мыслительные операции.
    3. Развивать зрительную и слуховую  и образную память.
    4. Корректировать общую двигательную сферу детей и мелкую моторику.
    1. Коррекционно-воспитательные:
    1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
    2. Воспитывать культуру поведения и общения.

    Материал к занятию:

    1. Демонстрационный:  наборное полотно, большие и маленькие треугольники, бубен.
    2. Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, кружки красного и синего цвета, тетради, карандаши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    Дид.упр. «Назови фигуру».

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Дефектолог раздает детям по 1 фигуре (круг, овал, квадрат, треугольник) разного цвета. Какая у тебя фигура? У меня синий квадрат и т.д.

    1. Вводная часть:

    Дид.игра «Найди свое место».

    Дети оставляют свою фигуру на стульчике. По сигналу бубна легко бегают по кабинету, когда звучание прекращается, нужно сесть на тот стульчик, на котором лежит его фигура и назвать ее. Проиграть 2 – 3 раза, меняя стульчики.

    1. Основная часть:

    Дефектолог размещает на наборном полотне в верхнем ряду 3 больших треугольника, в нижнем – 4 маленьких.

    Каких треугольников больше? Каких треугольников меньше?

    Дети закрывают глаза, а дефектолог меняет количественное соотношение между большими и маленькими треугольниками, в верхнем ряду 4 больших, в нижнем – 3 маленьких.

    Каких треугольников больше? Каких меньше?

    Дети закрывают глаза, а дефектолог выставляет одинаковое количество больших и маленьких треугольников.

    Что стало с большими и маленькими треугольниками? Что можно сказать о них? Их одинаково, столько же, поровну.

    Дид.упр. «Положи столько же».

     У каждого ребенка карточка с двумя цветными полосками. На верхней полоске 4 красных кружка. Положите на нижнюю полоску столько синих кружков, сколько на верхней полоске красных.

    Что можно сказать о синих и красных кругах? Их поровну, одинаково.

    Положите на нижнюю полоску еще 1 круг. Где стало больше кругов? Где меньше? Почему? Что нужно сделать, чтобы кругов стало одинаково?

    Физминутка.

    Хомка,  хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка рано встает,

    Щечки моет, лапки трет,

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    1, 2, 3, 4, 5 – хомка хочет сильным стать!

    (выполнять движения по тексту)

    1. Заключительная часть.

    Дид. Игра: «Длинный – короткий» с использованием презентации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

    Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

    Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

    Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

    Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

    Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

    Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

    Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...