Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_otkrytoe_vypusknoe_zanyatie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. Закреплять представления детей о диких животных.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  3. Тренировать умение отгадывать загадки.
  4. Закреплять навык составления и решения арифметических задач по ситуационным картинкам с помощью схемы-алгоритма, умение формулировать арифметическое действие.
  5. Закреплять умение составлять слово.
  6. Продолжать тренировать графические навыки детей.
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать слуховое и произвольное внимание, воображение.
  2. Корректировать мыслительные операции.
  3. Развивать зрительную, слуховую и образную память.
  4. Корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
  1. Коррекционно-воспитательные:

1)   Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на         участие в занятии.

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

                                               Материал к занятию:

Демонстрационный:  красный воздушный шарик, конверты для заданий, диски с записями музыки Гладкова, звуков леса, синяя лента (озеро), плотная лента, разложенная в виде извилистой дорожки, большие пазлы с цифрами (островки), дерево с закреплённой на нём мнемотаблицей по стихотворению, ёлка, фигурки 6 диких животных на полянке, мнемотаблица для подбора притяжательных прилагательных, ситуационная картинка с задачей, схемы – алгоритм для решения задач, картинка Буратино на фланелеграф, ларец.

Раздаточный: цифры, знаки, буквы, игрушки – дикие животные, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дефектолог с детьми входит в группу под музыку Г.Гладкова "Прогулка", встают, образуя круг.

-"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие, в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Да.) Мы полетим  в сказочную  лесную школу. А на чём можно летать? (На самолёте, на вертолёте.) Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре. А поможет нам в этом удивительная считалочка.

Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети загибают пальчики по – одному)

На лужок пойду гулять. (Руки опустили, шагают)

Красный шарик захвачу. (Показывают "шарик" руками)

Нитку крепко закручу. (Левая рука сжата в кулак, правая "закручивает")

И начну считать опять – (Показывают ладони)

Раз, два, три, четыре, пять. ( По очереди загибают пальчики)

Как сочту до десяти, (Показывают все пальцы)

Крикну шарику: "Лети!" (Поднимают руки вверх)

II. Основная часть.

Дефектолог снимает накидку с воздушного шарика, на котором привязано письмо с надписью "Для тех, кто хочет попасть в сказочную школу".

- Значит, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. "Чтобы попасть в сказочную школу, надо пройти по мостику, перепрыгнуть по кочкам и пройти по извилистой тропинке». А поведёт вас воздушный шарик.  Дефектолог: По волшебному пути в сказку можем мы войти.

(Первому ребёнку даётся в руки шарик, и он ведёт по очереди всех остальных). На полу разложена ленточка в виде извилистой дорожки и «островки» - пазлы с цифрами от 5 до 9. Нужно пройти по дорожке и перепрыгнуть с островка на островок в соответствии с цифровым рядом.

- Итак, воздушный шарик привёл нас  в сказочный лес. (звучит  н-р: пение птиц, журчание ручья).

 -Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте поздороваемся с лесом. А поможет нам в этом волшебная табличка (мнемотаблица по стихотворению).                                                  

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Перед  детьми «полянка». На ней – игрушки (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, олень или лось или кабан).  Игрушки могут быть расставлены в различном порядке.

- Ребята! Кто живёт в нашем лесу? (животные). Как они называются одним словом? (дикие).

 У медведя в лапах письмо. Открываем, а там – загадки. Дети по очереди отгадывают загадки и берут по 1 животному.

Зверька узнаем мы с тобой                                           

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса —

А зовут ее ... (Лиса.)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)    

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Еж.)

- Вы любите играть? Звери сказочного леса тоже очень любят играть, и они предлагают сыграть вам в игру «Подбери признак». К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов-признаков. А поможет нам в этом ещё одна волшебная табличка (мнемотаблица – цвет шерсти, размер, характер). Каждый ребёнок подбирает слова-признаки к своему животному.

- Расставим зверей по порядку (дети выставляют зверей по инструкции дефектолога). Сколько всего животных? Игра: «Что изменилось?» (дети отворачиваются, дефектолог меняет местами, переставляет или убирает игрушки).

- Молодцы, ребята! Звери в сказочном лесу очень любят учиться и узнавать много нового. А вы любите? Тогда давайте посетим лесную школу, где учатся лесные обитатели. (звенит колокольчик, открывается занавеска, выставляется табличка «Урок математики»). У совы – стихотворение: Здравствуйте! А вот и я! Узнали вы меня, друзья? На урок пришла я к вам. Знаю, рады вы гостям! Очень я хочу узнать: задачки вы умеете решать? У меня для вас конверт. В нём задачка лежит. Ну а кто её решит?»

В конверте лежит картинка с задачкой, числовые линейки, алгоритм решения задач. Дети придумывают текст задачи и с помощью числовых линеек и алгоритма (мнемокарточки) выкладывают решение примером.

Физминутка: Три медведя шли домой.

                         Папа был большой-большой!

                         Мама с ним поменьше ростом,

                         А сынок – малютка просто!

                         Очень маленький он был,

                         С погремушками ходил.

- Звенит звонок – начинается урок. «Урок грамоты» (выставляется табличка). Посмотрите, кто пришёл к нам на урок грамоты - Буратино.

Рядом – ларец. От Буратино  – письмо. «Ребята! Я нашёл настоящий клад! Но ларец откроется только тогда, когда будут собраны все слова. Помогите мне пожалуйста! Соберите слова, и тогда я поделюсь с вами своими сокровищами!» (каждому раздаются буквы, обозначенные цифрами, детям предлагается разложить буквы в соответствии с указанной цифрой, прочитать слово).

Затем, ларец открывается, дети получают призы.

III. Итог занятия.

- Ребята! Вам понравилось сказочное путешествие? Теперь нам нужно попрощаться со сказочным лесом и его обитателями. А  воздушный шарик приведёт нас с вами обратно (дети вслед за дефектологом возвращаются тем же путём).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в страну чистой речи"

игровое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с общим недоразвитием речи 3 уровня...