Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, способствующие всестороннему развитию детей посредством образно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_suteeva.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Задачи:

  1. Образовательные:

1. Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.  

2. Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.

3. Формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Коррекционно-развивающие:

1. Развивать интонационную выразительность речи.

2. Развивать мимику, жесты, пантомимические движения.

3. Развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

1. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.


Предварительная работа: чтение сказки, драматизация сказки; разучивание ролей, изготовление, атрибутов, раскрашивание раскрасок по теме сказки «Под грибом»; слушание классической музыки.

Ход занятия


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сказочная Фея узнала, что здесь будет театральное представление. Но прежде, чем начнётся показ, Фея хочет с вами поиграть.

У неё есть волшебный сундучок, как вы только отгадываете загадку — правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки, а в конце вы должны сказать, какая сказка будет идти в волшебном театре и сколько героев будет в ней участвовать.

Слушайте внимательно, волшебство начинается…Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?».

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь) 

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей)

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

После каждой верной отгадки ведущий достаёт из сундука фигурку героев. И на доске появляется все герои сказок, гости их перечисляют.

Ведущий: Дорогие зрители, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем? (ответы)

Играет музыка-вступление к сказки, ширма открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя.

Импровизация сказки: 

Ведущий: 

Вот какой я гриб нашла,

Когда в лес, сюда пришла.

Гриб большой, на толстой ножке

В белых маленьких сапожках.

Вдруг из тучи дождь пошел,

Начал он смеяться

И заставил всех зверей

Быстро разбежаться.

Появляется 1-ый герой.

Ведущий: Вот идёт муравей. Куда ему спрятаться? Увидел Муравей на полянке грибок.

Муравей:

Ах, грибочек-теремочек,

Спрячь меня скорей, дружочек.

Под грибом я здесь устроюсь

От дождя скорей укроюсь. 

Ведущий: Добежал до гриба и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: 

Муравей, муравей!

Меня пожалей,

Под грибок-теремок пусти скорей!

Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Я сам еле поместился!

Бабочка: 

Не займу я много места

Вместе будет нам не тесно!

Ведущий: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка.

Мышка:

Муравей, муравей!

Меня пожалей,

Под грибок-теремок пусти скорей!

Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Нам здесь и вдвоём тесно!

Мышка:

Не займу я много места

Вместе будет нам не тесно!

Ведущий: Потеснились — пустили Мышку под грибок.

Вот их трое под грибом,

И не тесно им втроём!

А дождь всё льёт и не перестаёт…  Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей:

Муравей, муравей!

Меня пожалей,

Под грибок-теремок пусти скорей!

Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Мы втроём еле уместились!

Воробей:

Не займу я много места

Вместе будет нам не тесно!

Мышка:

Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Ведущий: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Она бежит за мною следом,

Ох, стану я её обедом…

Бабочка:

Зайка, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Ведущий: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

Лиса:  Зайца не видели?

Звери: Нет, не видели!

Ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса:  Не тут ли он спрятался?

Звери: Где ему тут спрятаться!

Ведущий: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий: Может быть зрители помогут, зверям  подскажут, как же так произошло, что один гриб смог вместить всех зверей под своей шляпкой? (ответы)

Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех зверей собрал.

Гриб лесной и очень рад,

Что спрятал от дождя зверят.

Вы  его не забывайте,

Приходите, навещайте.

Например, Муравей:

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Например, Заяц:

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

(звучит песня про дружбу, артисты кланяются).

Ведущий:

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души!

Физкультминутка: « Весенняя разминка»

На весеннюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На весеннюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На весеннюю полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

На весеннюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На весеннюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

Подвижная игра

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Или:

«У медведя во бору» ???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева  "Под грибом" для  детей младшей группы...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:  Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....