Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
материал (старшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребёнка во многом предопределена текстом произведения.

 Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром. Данные игры интегрированы с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной. Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Возможности театрализованной деятельности широки,  участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_zontom_na_novyy_lad_stsenka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

№ 1  «Сказка»

Сценарий сказки

 «Дружный зонт»

Для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Воспитатель:  Шемякова Л.Н.

Мегион - 2017

Действующие лица:  Ведущий Девочка Катя, Заяц,  Лиса, Медведь, Воробей

Ведущий: 

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
 

Одну простую сказку.

А может, и не сказку.

А может, не простую,  хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства.

А может, и не с детства.

А может, и не помним, но будем вспоминать.

Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам.

За горами бродит где то И без нас скучает там.  

Вот и наступила Осень!  

Листья, листья, листопад, засыпают  поле .  сад.

Девочка Катюша  вышла погулять

           Целый день бродила

Сказки  находила.

По  полю  гуляла,

Сказки  собирала.

Под листочком, под кусточком

И у речки под мосточком.

Громко, дети,  нам скажите:

Сказку слушать вы хотите? (дети отвечают)

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите.

Звучит музыка дождя

Вед,:  Дождик в поле землю мочит,

В темном небе гром грохочет.

Вот беда , кругом вода,

Не укрыться никуда.

Кто -  то в поле там бежит?

Весь промок, замерз, дрожит…

Вот бедняжка зайка.

Появляется Заяц.

Заяц(жалобно) Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше-

Там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Ведущая. Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати:

Девочка Катя.  Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Ведущ. : Время-времечко идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись.

Лисичка появляется.

 Звучит музыка для лисы. Бежит Лиса.

Лиса Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно?

Катя.  К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Вед.: Ну а дождик все идет…

Медведь  по полю бредёт,

Увидал  он зонтик Катин,

 И к нему скорей бредёт.

Звучит музыка для Мишки.  Идет Медведь.

Медведь:  Добрый день вам!

Вот и Мишка!

Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса.  Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя. Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером.

Мишка заходит под зонтик.

Вед.:  Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке  плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Звучит музыка для воробья.  Летит Воробей.

Воробей.  Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

Катя.  К нам, воробышек, лети,

Хватит места всем пяти.

Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

Вед.: Дождик кончился и вот

   Солнышко сверкает.

   Радостный лесной народ

   На полянку выбегает.

Катя.  Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)

Заяц.  Ну, тогда я поскакал! (убегает)

Лиса. До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора! (уходит)

Медведь.  Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу! (уходит)

Воробей.  Полетел тогда  и я,

До свидания, друзья!  (улетает)

Катя.  (машет зверятам вслед). До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам.

Ведущий. 

Зонтик вместе всех  собрал.

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку  дружно поиграли.

А теперь детвора

В группу нам идти  пора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы.Группа №14 «Капитошки» МБДОУ №14 «Радуга»Московская область...

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуника...