Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

театрализованная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

Совместная образовательная деятельность с детьми

Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

 

Старшая группа общеразвивающей направленности

Выполнила:

Крылова И.В.

Санкт- Петербург

 2016г.

Цель:

Развивать и поддерживать интерес у детей к театрализованной игре. Учить детей создавать художественные образы героев разными средствами выразительности: движениями, жестами, при помощи интонации. Использовать музыкальные, словесные, зрительные образы для изображения характеров, поведения изображаемых героев. Учить детей понимать и чувствовать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения у детей друг к другу в процессе игры, получать позитивные эмоции от коллективной театрализованной игры, радоваться результатом своей деятельности и созданными образами игровых персонажей.

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессией-актёр. Речевое развитие (З.К.Р.): интонационная выразительность при рассказывании небольших литературных произведений. Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Просмотр мультипликационного фильма «Под грибом» (1958г.) по мотивам сказки В. Сутеева. Разучивание диалогов героев из сказки «Под грибом», проигрывание с куклами «Би-Ба-Бо».

Продуктивная деятельность: изготовление детьми из цветной бумаги атрибутов «Цветы» для театрализованной игры.

Работа с родителями: помощь в изготовлении костюмов для детей и атрибутов, декораций.

Материал и оборудование:

Костюмы сказочных персонажей для детей: муравей, шмель, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб (маленького и большого размеров). Костюмы пчёл (по количеству детей, участвующих в танцах). Атрибуты: бумажные разноцветные цветы и искусственные ёлочки (имитация лесной полянки), платочки синего цвета (имитация луж), сухая веточка

Музыкальное сопровождение: звуки природы «Шум дождя и гром», «Пение лесных птиц»; музыкальная импровизация «На танцующих утят…» для танца пчёлок, песня композитора Шаинского «Если с другом вышел в путь...».

Используемые технологии:

Игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Время проведения:

Вторая половина дня.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий игры - воспитатель.

Главные действующие лица: муравей, пчёлка, бабочка, мышка, воробей, зайчик, лиса, лягушка, гриб - дети средней группы.

Исполнители танцев - дети средней группы.

Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель.

Ход игры:

      Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «Пение лесных птиц». Дети видят ёлочки, цветы.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте на ней поиграем! Не так давно мы с вами прочитали сказку «Под грибом». Как вы думаете, на этой полянке можно разыграть сюжет этой сказки?

(ответы детей)

- Давайте вспомним героев этой сказки, какие по характеру они были, что они делали.

(ответы детей)

Воспитатель помогает детям распределить между ними роли и одеть костюмы персонажей сказки.                                                                                                                                                   (Все дети должны быть задействованы в театрализованной игре: в главных ролях или во второстепенных. Используется индивидуально-личностный подход).

Воспитатель:

- Начинаю сказку я. Слушайте меня, друзья! Летом на полянке трудится народ. Пчёлки на цветочках собирают мёд.

(Звучит музыка. Выбегают дети в костюмах пчёлок и под музыку произвольно танцуют вокруг цветочков. Музыка заканчивается, дети «пчёлки» садятся рядом с цветочками).

- Муравей сюда идёт, что-то на себе несёт.

(ребёнок в костюме муравья медленно несёт на плече сухую веточку. К нему подходит ребёнок в костюме пчёлки).

Пчёлка:

- Эй, торопись, дружище!

Муравей:

- Куда мне торопиться, успею!

Пчёлка:

- А ты погляди туда.                                                                                                                                                    

                                       (показывает рукой в верх)

Муравей:

- Кажется дождь начинается.

(Звучит музыкальное оформление «Шум дождя и гром». Дети «пчёлки» убегают с «лесной полянки», оставляя на полу синие платочки, которые имитируют лужи от дождя. Садятся на стульчики).

Муравей:

- Пчёлки улетели! И мне спрятаться от дождя надо скорей!

(Видит гриб, прячется под ним. Подбегает к грибу ребёнок в костюме «бабочки»)

Бабочка:

- Муравей, муравей! Пустите меня под грибок!

Муравей:

- Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился!

Бабочка:

- Промокла я! Лететь не могу.

(«бабочка» ложится на «полянку», «муравей» помогает ей подняться)

Муравей:

- Ну так и быть. В тесноте, да не в обиде! Прячься под грибом.

Бабочка:

- Благодарю вас!

(муравей и бабочка прячутся от дождя под грибом и поют весёлую песенку)

Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам здесь вдвоём, нам здесь вдвоём, здесь вдвоём.

                              Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом.

                              Мы не мокнем под дождём, под дождём, под дождём!

(бежит мышка, перепрыгивает через лужи, трясётся от холода, подбегает к грибу)

Мышка:

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Муравей и бабочка:

- Кто там?

Мышка:

- Это я, мышка! Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей:

- Куда же мы тебя пустим? Здесь и места тебе нет!

Бабочка:

- Совсем места нет!

Мышка:

- Пустите, пожалуйста!

Муравей и бабочка:

- Ну иди, так уж и быть.

(Забегает мышка под грибок. Все вместе поют весёлую песню танцуя, держась за руки)

Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам здесь втроём, нам здесь втроём, здесь втроём.

                              Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом,

                              Мы не мокнем под дождём, под дождём, под дождём!

(подбегает к грибку воробей)

Воробей:

- Чи-рик- чи-рик- чик-чик, чи-рик- чи-рик- чик- чик!        

Муравей, бабочка, мышка спрашивают хором:

- Кто там?

Воробей (кашляет):

- Это я, воробей! Пустите меня под грибок!

Муравей:

- Куда же мы тебя пустим! Здесь и места то нет.

Бабочка и мышка:

- Совсем места нет!

Воробей:

- Мои крылышки градом побило!  (чихает)                                                                                  Пёрышки дождём намочило! Пустите, пожалуйста!

Муравей:

- Ну так и быть. Иди к нам под грибок!

Бабочка и мышка:

- Иди, иди.  

(Муравей, бабочка, мышка и воробей танцуют, держась за руки; поют весёлую песенку)

Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

                              Хорошо нам вчетвером, нам вчетвером, нам вчетвером!

                              Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом,

                              Мы не мокнем под дождём, под дождём, под дождём!

(Скачет зайчик, озираясь по сторонам; ищет, где бы ему спрятаться. Подбегает к грибочку и говорит, тяжело дыша)

Зайчик:

- Кто там под грибом? Спасите меня! Спрячьте! За мной лиса гонится.

Муравей:

- Куда же мы тебя спрячем? Смотри, сколько нас тут собралось? Грибок, то маленький, а ты вон какой большой.

Зайчик:

- Пустите скорей, вон там уже кусты трещат! Это лиса сюда идёт!

Муравей:

- Не знаю, как и быть. Тебе здесь никак не поместиться. Подожди минуточку, мы тут посоветуемся.

Зайчик:

- Я не могу ждать, лиса меня съест! (жалобно говорит, плачет, вытирает лапкой слёзы)

Муравей:

- Зайчику здесь никак не поместиться! Пускай кто-нибудь из нас наружу выйдет. Тогда зайчика и спрячем. Жалко его очень!

Бабочка:

- Я выйду. Мне зайчика жалко!

Муравей:

- Тебе нельзя. Тебя лиса мигом растопчет.

Мышонок:

- Я выйду. Мне зайчика тоже очень жалко.

Муравей:

- Куда тебе. Тебя лиса разом проглотит.

Воробей:

- Тогда я выйду. Мне больше всего зайчика жалко!

Муравей:

- И ты, воробей, не пойдёшь. Я сам пойду! Иди, прячься, зайчик под грибом, а я твою лису встречать буду!

(Бежит лиса, выбегает на полянку, встречает муравья, расспрашивает его)

Лиса:

- Заяц тут не пробегал?

Муравей:

- Нет, не пробегал.

(Лиса подкрадывается к грибочку, обнюхивает воздух. Бабочка, мышка и воробей закрывают собой зайчика, прячут его от лисы)

Лиса:

- Здесь кто-то есть!                                                                                                              (Облизывается, гладит себя по животику, ходит вокруг гриба, крадётся)

Муравей:

- А ну ка, лиса, уходи-ка ты от сюда пока цела!

Лиса:

- Ха, ха, ха. Ишь какой храбрец! Да я тебя, обманщик, одним зубом перекушу, одной лапой растопчу!                                                                                                                         (Приближается к муравью, хочет его поймать)

Муравей:

- Попробуй, попробуй!                                                                                                                      (Муравей хватает лису за хвост и крепко за него держится. Лиса пытается избавится от муравья, но это у неё не получается сделать)

Лиса (жалобно):

- Отпусти меня, муравей! Я больше никого не трону.

Муравей:

- Ну ладно, ступай. Уходи скорей, а то хуже будет!

(Муравей грозит пальцем лисе, та пятится и убегает)

Муравей:

- Эй, выходите все! Кончился дождик, а лиса ушла!

(Звучит музыкальная импровизация «На танцующих утят…». Все выбегают из-под гриба и начинают танцевать. Выходят танцевать и дети «пчёлки». В это время ребёнок «грибок» одевает «шляпку» большего размера, встаёт на стульчик. После танца муравей подходит к грибу и удивляется).

Муравей:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь и всем место нашлось бы!

(Прискакала к грибу лягушка. Весело «квакает и держится лапками за живот»)

Лягушка:

- Ква, ква, ква. Эх, вы! Гриб, то ...

(Недоговорила и упрыгала. Муравей рассматривает грибок и удивлённо договаривает за лягушкой)

Муравей:

- Гриб, то … вырос!

(Все подбегают к грибку, удивляются, кланяются, благодарят его вместе хором)

- Спасибо тебе, грибок! Спасибо, грибок- теремок!

(Грибок отвечает важным голосом)

Грибок:

- Моё дело не большое. Не меня, друзья, благодарите, а друг другу спасибо скажите! От грозы вас сердце доброе укрыло, от врага дружба спасла.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…», дети берут друг друга за руки, проходят по залу и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- На полянке побывали, с вами в театр поиграли! Знают дети, знаю я, кто такие настоящие друзья. Друг на помощь в миг придёт если кто-то позовёт. Будем сказки мы читать, в театр продолжать играть.

(Дети с воспитателем уходят из музыкального зала в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию  Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры "Лес и вода - брат и сестра" в старшей группе общеразвивающей направленности

Актуализировать знания детй  о мире природы в старшей группе посредством квест-игры, мнемотехники и оп​ытно-экспериментальной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...