Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ромашова Елена Сергеевна

Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Подводное царство»

по художественно-эстетическому развитию детей от  4  до 5 лет группы

общеразвивающей направленности

 

Воспитатель

I квалификационной категории

Ромашова Елена Сергеевна

Моршанск

                                                        2023

 

Цель: формирование у детей интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу;

- закреплять умение передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие: 

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки,

        зрительный  контроль  за ними.

Воспитательные: 

- воспитывать воображение и творчество.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Виды деятельности:

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность                                                                                         восприятие художественной литературы                                                 

Методы и приемы

игровой

словесный

наглядный                                                                                                               практический

Предварительная работа: 

знакомство детей с техникой рисования  "по мокрому"

листу, чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Материалы и оборудование:

 Игровой макет «Подводный мир», указка, белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки  (№6, №3), салфетки на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:                                                       Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг) 

I.Оргмомент

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и подарите свои им улыбки, и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  на занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка.                                                                                             - Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной.                                                 - Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну.

- Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.

Воспитатель:  А что же это такое рисование "по мокрому" листу?

- Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже "по

мокрому" листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.

Воспитатель:  Вспомнили, ребята?

- Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Воспитатель: А сейчас ребята подойти к макету. Ребята, что вы видите на макете (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подводный мир и его обитателей.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какого цвета море? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (ответы детей)

Воспитатель: А "золотую" рыбку?

Воспитатель: А вода в море движется?

- Движется, когда ветер дует.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек

пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель:  Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д.

Воспитатель: А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Воспитатель:  Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец "золотой" рыбки.                                                              Воспитатель: А теперь, ребята сядьте правильно за столами и приступайте к работе.

Дети выполняют работу

        Физкультминутка «Как приятно в речке плавать…»

Как приятно в речке плавать!   (плавательные движения)

Берег слева, берег справа           (повороты влево, вправо)                                                                                                                                  Речка лентой впереди!                (потягивание руки вперед)

Сверху мостик - погляди!           (потягивание руки вверх)  

Воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…» 

Рыбки плавали, ныряли –

В чистой, тепленькой воде.

- То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершать движения, как будто раскапываете песок)

По окончанию занятия  дети складывают листочки  на одном большом столе, и получится "подводное царство".

Воспитатель:  Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море спокойное и золотых рыбок  стало много, все они такие яркие, красивые.

Воспитатель:  Когда я смотрю на ваши рисунки, я поняла, что вам удалось нарисовать подводное царство.

 Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебной стране – подводное царство? (ответы детей)

Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Стихотворение «Подводный мир» Т.А.Шорыгина

                Подводный мир в себе таит немало тайн, загадок.

И даже в глубине рельеф похож на замок.

И подходя к концу, скажу я вывод небольшой.

Подводный мир прекрасней сказки,                                                                                      И он всегда будет  такой!

Рефлексия Детям раздаются карточки трех цветов – красного, желтого, зеленого.

Воспитатель:  Ребята, поднимите ту карточку, которая покажет настолько правильно выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; желтая карточка – работа выполнена не полностью – есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно – есть ошибки.

Воспитатель:  Ребята, объясните свой выбор. А теперь таким же способом оцените работу товарища.

Воспитатель:  Ребята, у вас все получилось! Вы, молодцы!

               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...