Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu_podvodnoe_tsarstvo.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Подводное царство»
по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы
общеразвивающей направленности
Воспитатель
I квалификационной категории
Ромашова Елена Сергеевна
Моршанск
2023
Цель: формирование у детей интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу;
- закреплять умение передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие:
- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки,
зрительный контроль за ними.
Воспитательные:
- воспитывать воображение и творчество.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
Виды деятельности:
игровая деятельность
коммуникативная деятельность
двигательная деятельность восприятие художественной литературы
Методы и приемы
игровой
словесный
наглядный практический
Предварительная работа:
знакомство детей с техникой рисования "по мокрому"
листу, чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Материалы и оборудование:
Игровой макет «Подводный мир», указка, белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки (№6, №3), салфетки на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности: Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)
I.Оргмомент
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и подарите свои им улыбки, и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. - Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. - Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну.
- Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.
Воспитатель: А что же это такое рисование "по мокрому" листу?
- Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже "по
мокрому" листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.
Воспитатель: Вспомнили, ребята?
- Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Воспитатель: А сейчас ребята подойти к макету. Ребята, что вы видите на макете (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, подводный мир и его обитателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета море? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (ответы детей)
Воспитатель: А "золотую" рыбку?
Воспитатель: А вода в море движется?
- Движется, когда ветер дует.
Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?
- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек
пересыпается, рыбки двигаются.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д.
Воспитатель: А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Воспитатель: Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец "золотой" рыбки. Воспитатель: А теперь, ребята сядьте правильно за столами и приступайте к работе.
Дети выполняют работу
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать…»
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо) Речка лентой впереди! (потягивание руки вперед)
Сверху мостик - погляди! (потягивание руки вверх)
Воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…»
Рыбки плавали, ныряли –
В чистой, тепленькой воде.
- То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершать движения, как будто раскапываете песок)
По окончанию занятия дети складывают листочки на одном большом столе, и получится "подводное царство".
Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, я поняла, что вам удалось нарисовать подводное царство.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебной стране – подводное царство? (ответы детей)
Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Стихотворение «Подводный мир» Т.А.Шорыгина
Подводный мир в себе таит немало тайн, загадок.
И даже в глубине рельеф похож на замок.
И подходя к концу, скажу я вывод небольшой.
Подводный мир прекрасней сказки, И он всегда будет такой!
Рефлексия Детям раздаются карточки трех цветов – красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Ребята, поднимите ту карточку, которая покажет настолько правильно выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; желтая карточка – работа выполнена не полностью – есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно – есть ошибки.
Воспитатель: Ребята, объясните свой выбор. А теперь таким же способом оцените работу товарища.
Воспитатель: Ребята, у вас все получилось! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...