Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

1.Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололёд, снегопад, сугробы). Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новыми понятиями «позёмка», «вьюга», «пурга».

2.Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.

3.Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

4.Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «Братьям нашим меньшим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa_progulka_v_zimniy_les.docx1022.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»

Конспект организованной образовательной

деятельности с использованием технологии:

ИКТ по методике О.А. Воронкевич.

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

http://1.bp.blogspot.com/-vGDBhh8E6mg/ULsV04JCSzI/AAAAAAAAAZU/LxFv8v9Rkqg/s1600/5.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. Краснознаменск

2019год

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

1.Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололёд, снегопад, сугробы). Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новыми понятиями «позёмка», «вьюга», «пурга».

2.Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.

3.Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

4.Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «Братьям нашим меньшим»

Оборудование: 

мультимедийная презентация «Прогулка в зимний лес», мнемо-таблица «Зима», Репродукции о зиме, о животных, дидактический материал.

Интеграция образовательных областей:

Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемо-таблицам «Зима», разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Беседы:

«Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост?», «Как зимуют животные в лесу? ».

Активизация словаря:

Вьюга, метель, тайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда, корм для животных.

Чтение художественной литературы:

И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима - аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье».

Ход ООД:

Сегодня я хочу поговорить о зиме… Ой, кажется кто-то к нам пришёл в гости. (на экране появляется Снеговичок) Слайд 2

Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы перенесёмся в зимний лес.

Раз, два, три в зимний лес ты попади! Слайд 3 4 5 6

Ребята, взгляните на экран внимательно (воспитатель читает стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою», на экране появляются картины зимнего леса.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Слайд 7

  • Ребята, о какого времени года идет речь в стихотворении?
  • По каким признакам вы поняли, что это зима?

Давайте взглянем на мнемо-таблицу. Слайд 8

На Руси о зиме говорили: «Дым столбом - к морозу», «Если ночью был иней, днем снег не выпадет», «Зимой вьюга - летом ненастье», ворона нос под крыло прячет - к холоду», «Зимой солнце садится в облака - к снегопаду!», а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей) Слайд 9,10.

Молодцы, все вспомнили. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги. Воспитатель. Все верно, давайте посмотрим на экран и проверим ответы,

(появляются картины зимнего леса) Слайд 11

Физкультминутка Слайд 12

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Посмотрите, на экране появился вопросительный знак. Это значит, что сейчас мы будем отгадывать загадки про лесных жителей. Вы готовы? Внимание на экран!

На экране зачитывается загадка, когда дети отгадывают, появляется изображение животного.

1. Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

C:\Users\admin\Downloads\слайд 13.jpg

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

2. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка).

C:\Users\admin\Downloads\белка.jpg

Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Покажите, как.

Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло)

Чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается поближе к людям.

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом, (лиса)

C:\Users\admin\Downloads\лиса.jpg

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

4. А еще есть зверь лесной,

он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались.

Вы его бы испугались. Кто это? (волк)

C:\Users\admin\Downloads\слайд16.jpg

Волк зимой очень злой, а почему вы думаете?

Волки голодные, воют по ночам, ходят стаями.

5. Зимой белый - летом серый, (заяц)

C:\Users\admin\Downloads\слайд17.jpg

Зимой зайка меняет шубу с серой на какую? (на белую)

Как вы думаете, почему?

Трусливый заяц прячется по кустам.

Молодцы ребята, всех зверей узнали, я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес (дети шагают по кругу, кружатся)

Сколько здесь вокруг чудес (вокруг себя кружатся)

Снежинки в небе кружатся, (и приседают)

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал (скачут, как зайки скачут)

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет, (изображают волка)

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит, (изображают спящего медведя)

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири (делают взмахи руками)

Как красивы они двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой (шагают на месте)

А нам пора уже домой

Ребята, смотрите, на экране снова появился Снеговичок.

C:\Users\admin\Downloads\3.png

Он спрашивает вас, понравилась вам прогулка по зимнему лесу?

  • А что вам понравилось больше всего?
  • Как нужно одеваться зимой?
  • По каким признакам вы поняли, что наступила зима?
  • Кого вы встретили в зимнем лесу?

Давайте поблагодарим, Снеговичка за интересную прогулку по лесу и сделаем ему подарок. Мы сделаем панно зимнего леса, дети подходят к столу, на котором лежит ватман АЗ голубого цвета. Рядом лежат силуэты зайца, лисы, волка, елок, сугробов из ватных дисков. Дети на свое усмотрение делают панно, приклеивая на голубой фон.

Посмотри, Снеговичок, какой подарок мы тебе сделали.

C:\Users\admin\Downloads\слайд22.jpg

Ой, Снеговичок нам говорит Спасибо! И дарит на память о себе вот такие медали! Давайте поблагодарим его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ на тему: «Вежливое путешествие»

Цель: Формировать у детей нравственные качества. Эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Образовательные задачи: закреплять вежливые слова, учить понимать значение  с...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...