Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    конспект занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

    Открытый просмотр по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет

    «Помоги ёжику»

    Воспитатель : Лапсакова Н.С.

    р.п. Большие Вяземы

    2019 г.

    Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий.

    Задачи:

    • Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика;
    • Развить чувство ритма и цвета;
    • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь;
    • Закрепить понятие от большего к меньшему;
    • Учить соотносить предметы по величине.

    Предварительная работа.

    Рассматривание картины с изображением ёжика.

    Рисование вертикальных линий сверху-вниз.

    Чтение художественной литературы:

    • И. Акимушкин «Жил был еж»,
    • В. Росин «Зачем ежику колючки»,        
    • стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик»,
    • С. Пшеничных «Ежиная семейка.

    Подвижная игра «Ёжик».

    Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.


    Образовательная деятельность.

    - Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. И я позвала его к нам в детский сад в гости. (Воспитатель достает ежика)

    Воспитатель читает стихотворение:

    Ёж колючий, словно ёлка,

    Носит на спине иголки.

    По тропинке ёж бежал,

    Коготочками стучал

    И пыхтел«Пых-пых, пых-пых».

    В норку влез и там затих.

    Давайте поздороваемся с ежиком (здравствуй, ежик)

    Ребята, посмотрите на ежика

    - Какой он? (колючий). Правильно, он колючий. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.

    - Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

    – Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

    Ребята, а вызнаете ежики всегда ухаживают за собой, давайте покажем и расскажем как они это делают:

    Самомассаж «Ёжик»

    Ёжик утром вымыл ушки

    Шею, кожицу на брюшке

    Лоб потёр и нос помыл

    Лапки тоже не забыл

    Ёж: Ой, ребята, а я здесь оказывается не один, здесь ещё целая семейка ежей: папа, мама, и ежонок. Давайте их поставим от самого большого к самому маленькому.

    Ежики пошли в лес собирать грибы, давайте каждому ежику дадим по грибочку (папе большой грибок, маме поменьше, ежонку самый маленький)

    Молодцы ребята, всех ежиков угостили.

    - Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. И теперь боятся идти в лес.

    - Посмотрите, что же с нашими ежиками не так?

    - Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

    - Без иголок ежи беззащитны.

    - Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

    Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).

    В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

    После художественной деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Ёжик, ёжик колкий,

    Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

    Ёжик, ёжик колкий,

    Спрячь свои иголки.

    Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

    Анализ детских работ.

    - Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

    - Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

    Ёж: Ребята, спасибо большое, что помогли моим друзьям, теперь им не страшно возвращаться в лес, и мне опять есть с кем играть.

    https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

    https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

    https://i.pinimg.com/736x/99/6d/56/996d561b78a8dcd6fff5f9c0f6cbb29b--hedgehogs-sea-glass.jpg

    https://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpghttps://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpg https://img2.freepng.ru/20180523/xsu/kisspng-common-mushroom-oyster-mushroom-pleurotus-eryngii-rider-mushroom-5b0589425d4273.932849861527089474382.jpg

    https://mtdata.ru/u31/photo6767/20041233718-0/original.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

    Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

    Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

    Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...