Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Рисование в тенхике "Монотопия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование в технике "Монотопия"19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                             СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной - образовательной деятельности                                                           в подготовительной группе–

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»

подготовила: Габидуллина А.А.

2020г.

Рисование в технике «монотипия».

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учитьрисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
  • закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
  • воспитывать эстетический вкус и умение получатьудовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек,листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход ООД:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

(Включаю  мультимедийную систему.Идет показ слайдов с изображением  бабочек)

- Катя, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

-Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

-Дашуля, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

Следующий слайд.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки.(Катя рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

-Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Рита, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Рита  рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок                                             Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                                 Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.                      Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,                     Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                      Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

-Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....