Главные вкладки

    Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Габидуллина Алевтина Альбертовна

    Рисование в тенхике "Монотопия". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рисование в технике "Монотопия"19.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                             СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Конспект

    организованной - образовательной деятельности                                                           в подготовительной группе–

    «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»

    подготовила: Габидуллина А.А.

    2020г.

    Рисование в технике «монотипия».

    Цель:

    • Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учитьрисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
    • закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
    • воспитывать эстетический вкус и умение получатьудовлетворение от проделанной работы.

    Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек,листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

    Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

    Ход ООД:

    Дети сидят на ковре перед экраном.

    Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

    В ярком платье модница —

    Погулять охотница.

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится — отдыхает.

    (Бабочка)

    О ком идет речь? Что это за модница?

    Дети:  Бабочка.

    Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

    (Включаю  мультимедийную систему.Идет показ слайдов с изображением  бабочек)

    - Катя, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

    -Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

    (Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

    - Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

    - Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

    Следующий слайд.

    -Дашуля, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

    Следующий слайд.

    - Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

    Следующий слайд.

    -Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

    -А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки.(Катя рисует узор)

    -А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

    -Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

    Дети: Бабочка.

    Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

    - Рита, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Рита  рисует)

    -Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

    -А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

    Физкультминутка:

    Спал цветок                                             Дети сидят на корточках, голова опущена

    И вдруг проснулся,                                 Дети поднимают голову

    Больше спать не захотел.                      Повороты головы влево и право

    Встрепенулся, потянулся,                     Дети поднимаются, потягиваются

    Взвился вверх и полетел.                      Взмахи руками и кружимся вокруг себя

    Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

    Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

    Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

    -Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

    (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

    - Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

    -Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

    Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

    Дети: Монотипия.

    Воспитатель: Приступайте к рисованию.

    Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

    - Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

    Игра: «Бабочки летают».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

    План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ОО Познавательное развитие. Тема: «Эксперименты с водой».

    Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и помогает решить в игровой форме задачи по познавательному развитию в ходе экспериментирования с водой. Знакомит с с...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»

    Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....