Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рещикова Виктория Сергеевна

Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_fizk.docx268.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект организованной

образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Составила воспитатель

                                                                                  Рещикова В. С.

Берёзово 2019 год

Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
  2. Задачи по образовательным областям:
  • «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
  • Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне.
  • Закреплять  умение пролезание в  обруч разными  способами.                      
  • «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
  • Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
  • Развивать чувство ритма
  • Воспитывать самостоятельность,  организованность
  • «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
  • «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, обручи для подлезания, гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гостях у Витаминки».

Ход ООД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают видеописьмо от Витаминки. Дети слушают письмо. «Ребята подготовительной группы «Светлячок», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Поэтому хочу прийти к вам в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Скоро буду, ждите.

Дети встречают  Витаминку.

Витаминка: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка, мой костюм в апельсинках. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Витаминка: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке,  на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Витаминка: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить  ребята. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему

Ходьба в колонне по 1:на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются, на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.Смена положения ног.Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте. Легкий бег в колонне по диагонали.Приставным шагом правым боком, руки на пояс. Перестроение в колонну по 4.

  1. Основная часть (содержательный  этап)

Витаминка: молодцы, ребята!  С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти следующее задание. Оно обозначено цифрой 2.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку  в колоне по 4)

Дети выполняют задание.

Витаминка: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение, прилетела снежинка.

Витаминка: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.

1.задание. Хождение по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Витаминка: прекрасно справились с заданием Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. 

2.задание. Пролезание из обруча в обруч разными способами.

Витаминка: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание

3.задание.  Задание на меткость.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота – маленький желтый квадрат - голова.

Витаминка: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.

Робот: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Витаминка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Витаминка: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.                                                                         Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.                                                                      Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.                                                                   Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!                                                                      Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Робот: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает, вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. ( 2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

Витаминка: Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.

Робот: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Витаминка: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

  1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?
  2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?
  3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Витаминка: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Робот: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Витаминка: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.

           G:\1эссе\атес\отк.физк\IMG_20161215_101350.jpg   G:\1эссе\атес\отк.физк\IMG_20161215_103504.jpg

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...