Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баранникова Елена Владимировна

Тема "Опора и двигатели нашего организма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opora_i_dvigateli_nashego_organizma.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по физической культуре.

Тема:   «Опора и двигатели нашего организма».

Тип:   интегрированное

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  потребности бережного отношения к своему здоровью.

Дидактические.

1.Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

2. Учить  правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.

3.Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами.

4.Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие.

5.Упражнять в прыжках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на  положение рук и ног.

6.Совершенствовать ползание на четвереньках по тоннелю.

7.Учить делать выводы, в ходе проблемных ситуаций.

Развивающие.

1. Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, используя схемы.

2.Развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности.

3.Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре.

4.Пополнять словарный запас детей: мышцы, скелет, бицепс.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношения к своему здоровью (телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором.

2. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд", "Безопасность", "Художественное творчество".

Материал и оборудование, средства: резинки-тренажёры по количеству детей; гимнастические коврики по количеству детей; туннель из ткани; коврики с крышками; мягкий модуль (для приставных шагов); 6 конусов с перекладинами; кольце-бросысхема мышечного корсета по количеству детей; муз. сопровождение.      

Части

Содержание

физических

упражнений

Темп,

дози-ровка

Методические методы, приемы и

Способы их организации (примечания)

I

Вводная часть

Приветствие инструктора, детей и гостей.

"Физкульт – ПРИВЕТ!"

5мин.

Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я  упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? (ответы детей)

-Все правильно: Нужно бережно относиться  к своему здоровью и  соблюдать внимание. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться нему?

Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Присаживайтесь по-турецки.

Беседа с детьми.

Показ картинки скелета.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?»

Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Найти (нащупать) крупные и мелкие мышцы в своем теле», «Почувствуй как напрягаются мышцы при сгибании руки , «Посмотри как работают мышцы на примере резинки-тренажёры".

- дети стоят в шеренге.

-дети располагаются во время беседы сидя по-турецки, по окончании беседы строятся и приступают к разминке

Ходьба обычная.

40 с

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

20 с

- указание о мизинцах, растягивание мышц рук

Ходьба по залу на пятках, руки за головой.

10 с

- указание о положении локтей и правильной осанке

Бег по залу по ограниченной поверхности ( мягкие дорожки)

30 с

обращать внимание детей на постановку стопы во время бега

Бег с изменением темпа.

40 с

Строятся в 3 колонны.

30 с

I I

ОРУ:

1.Упр. направлено на мышцы шеи, головы.

2.Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса.

3.Упр. направлено на мышцы туловища.

4.Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок»

И.П.: сидя руки на плечах, ноги прямо.

1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;

2- Вернуться в И.П.

5. Упр.направлено на мышцы ног.

6.Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой.

  Дых.упр.-"ХА"

6 р.

6 р.

6-8 р.

6 р.

2 р.

2 р.

- Кто может предложить упражнение? (показ картинки последовательности выполнения упражнения.)

- Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно  им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания.

дети предлагают варианты и инструктор, выбирает вместе

- инструктор при выполнении упр. акцентирует внимание на напряжение определенных групп мышц

-После выполнения спросить какие мышцы работали

- указание о положении спины

-показ инструктором

ОД

Мы выполнили разминку в правильной последовательности, подготовили тело к трудным заданиям. Справимся?

1к.- ползание на четвереньках по узкому тоннелю « как мыши, крот, бурильщик»

2к.- профилактика плоскостопия (ходьба по коврикам с крышками)

3к- прыжки с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы»

4к.- ходьба приставным шагом, по мягкому модулю сохраняя равновесие «как циркачи»

П.И "Микробы" (с мягким мячиком)

2 р

2 р.

2 .

2 р.

Делимся на 2 группы.

1- ползание в туннель, по коврикам, прыжки через гимн. палки, ходьба приставным шагом, по мягкому модулю.

2- работа с кольцеброссом.

Считалка:

Плыл по морю чемодан,  
В чемодане был диван,  
А в диване спрятан слон.  
Кто не верит - выйди вон!

-показ ребенком, указание о положении рук.

-обращая внимание на  положение рук и ног, правильное приземление.

-показ инструктором, акцентируя внимание детей на работе мышц рук,шеи,3 детей остаются у снаряда

- короткий анализ игры детьми

- соблюдать правила игры

I I I

Заключительная часть

Малоподвижная игра "Удочка"

"Физкульт-ПОКА!"

- по окончании упр., инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу – прорисовать мышцы, которые работали интенсивно.

Вопросы к детям:

-мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете? какое у вас настроение?

-кому Вы бы хотели рассказать?

-где может пригодиться то, что вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...