Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Царевская Марина Николаевна

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «Дикие звери»

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки: инструктор по физической культуре

Царевская Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.

Тема: «Дикие звери».

Время проведения: 15 минут (срез).

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
  2. Задачи по образовательным областям:
  • «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться на физкультурном комплексе
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп игры
  • Совершенствовать выполнение гимнастических элементов: кувырок на кольцах; спуск по шесту.
  • Упражнять в лазании по наклонной доске, ходьбе по скамейке с препятствием;
  • Развивать координацию в прыжках на батут, с подскоком;
  • «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
  • Учить выразительно, выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
  • Развивать чувство ритма
  • Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
  • «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
  • Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
  • «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
  • «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: 3D физкультурный комплекс,  доска для лазания под наклоном,  батут, гимнастические скамейки, маты.

 

Демонстрационный материал: маски волка, тигра.

Предварительная работа: просмотр видео уроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известного мультфильма «Маугли»

Литература:

  1. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Ю.А. Кириллова СПб., Детство-пресс 2008
  2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
  3. Физкультура про другое.  От простого к сложному. С.В. Реутский (СПб., 2006)

Ход ООД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Инструктор читает считалку  детям.

Попугай по джунглям ходит,

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

- С кем же буду я играть,

Кто мне может показать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Со мной будете играть?

Инструктор: Дети скажите, пожалуйста,  про что эта считалка?

Дети: Про джунгли.

Инструктор: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям.

Дети с воспитателем приходят в зал, там расставлена полоса препятствий.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Через джунгли»

На свободном пространстве дети встают в круг, на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к центру круга.

Приплыли мы на корабле

К неизведанной земле.

Хотим мы здесь найти поляну,

Где веселятся обезьяны.

Чтоб поляну нам найти,

Джунгли надо все пройти.

Мы колени поднимаем,

по траве густой шагаем.

Под кустами проползем

И лианы обойдем.

Впереди удав лежит,

Притворился, будто спит.

 

На носочках мы пойдем

И удава обойдем.

Впереди течет река.

Ох, глубокая она!

Реку мы переплывем,

Там поляну и найдем.

С друзьями мы нашли  поляну,

Где веселятся обезьяны.

 

Они детишек не боятся,

Все вместе дружно веселятся.

 

Выполняют руками движение «брас» (2-4 раза).

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.

Идут в полу приседе, руки на поясе.

 

Приседают, голову наклоняют к коленям, обхватывают колени руками.

Идут на носках, руки за голову.

 

Прыгают с ноги на ногу, руки на пояс.

Бегут по кругу друг за другом.

 

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, хлопают в ладоши.

Встают в пары. В парах, держась за руки, выполняют кружение на месте на подскоках.

 

Инструктор: Мышцы с вами мы размяли, отправляемся в путь! Но нас поджидают опасности на пути.  В джунглях обитают дикие звери, такие как волки, тигры.  Кто может мне сказать,  какие звуки издают эти звери, когда охотятся?

 

Ответы детей: _____________

Правильный ответ: «УУУУУУ» волк; «РРРРРР» тигр.

Правила игры: Во время прохождения маршрута  называется имя ребенка и кем он будет, волком или тигром. Обозначается место,  куда остальные должны спрятаться, за определенное время (10 счетов), и произносить соответствующий звук.

Например: Ваня тигр. Нора - красная платформа. Один, два, три……..  Дети все выходят с маршрута и начинают добираться до красной платформы, произнося звук, соответствующий названному зверю.

 

  1. Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Полоса препятствий

(3d комплекс)

  1. Подьем по вертикальной лестнице на комплекс.
  2. Пролезание по сетке «Гнездо», наполненной мячами – фитболами.
  3. Ходьба по веревочному мосту, с рейками  на разной высоте, держась за рукоход.
  4. Спуск по вертикальной лестнице до круглого отверстия «Окно»
  5. Вылезаем в «Окно» на наклонную доску.
  6. Спуск по наклонной доске, сидя, держась руками за доску сзади.
  7. Подьем по наклонной доске (высота 1 м.).
  8. Перелезание на шведскую стенку.
  9. Спуск со стенки, держась за канат, на гимнастическую скамью.
  10.  Ходьба по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, руки в стороны.
  11.  Прыжок со скамьи на мат, приземление на две ноги, на носки.
  12.  Выход с мата на батут, прыжки на батуте, на носках (5 раз).
  13.  Переворот на гимнастических кольцах, с приземлением на две ноги.
  14.  Вис на трапеции вниз головой, на прямых руках, ноги прямые вверх.

Полоса проходится 3 раза, дети выбираются поочередно, на каждом круге.

Перед каждым выбором ребенка, напоминается о соблюдении техники безопасности. Инструктор и воспитатель страхуют детей на сложных участках маршрута.

 

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра малой подвижности

«Попугай»

Инвентарь: игрушка - попугай.

Дети образуют круг, берутся за руки. По считалке выбирается водящий, он встает в центр круга.  В руках водящего игрушка-попугай.

Одновременно с чтением педагогом текста дети, взявшись за руки,  начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону. Водящий с игрушкой в руках двигается по кругу,   противоходом,  к  играющим. Педагог произносит слова текста:

С попугаем по кругу идем

И веселую песню поем!

Попугай, ты детей не пугай!

С нами ты, попугай, поиграй!

По окончании чтения педагогом текста дети останавливаются, опускают руки, поворачиваются лицом в центр круга.  Водящий подносит игрушку к  уху, «слушает, что ему говорит попугай», и показывает затем какое-либо движение или фигуру. Играющие повторяют движение или выполняют фигуру вслед за водящим.  После этого водящий с игрушкой в руках обходит по кругу всех игроков, внимательно смотрит, кто из детей выполнил показанное  лучше и точнее всех. Этот игрок становится  следующим водящим. Новый водящий забирает игрушку у предыдущего водящего.  Дети вновь встают в круг, берутся за руки, новый водящий встает с игрушкой в центр круга, игра повторяется.

Примечание. 1. На первоначальном этапе разучивания игры текст стихотворения читает педагог, затем дети сами проговаривают текст без помощи педагога.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «Дикие звери»

Автор разработки: инструктор по физической культуре

Царевская Марина Николаевна

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.

Тема: «Дикие звери».

Время проведения: 15 минут (срез).

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
  2. Задачи по образовательным областям:
  • «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться на физкультурном комплексе
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп игры
  • Совершенствовать выполнение гимнастических элементов: кувырок на кольцах; спуск по шесту.
  • Упражнять в лазании по наклонной доске, ходьбе по скамейке с препятствием;
  • Развивать координацию в прыжках на батут, с подскоком;
  • «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
  • Учить выразительно, выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
  • Развивать чувство ритма
  • Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
  • «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
  • Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
  • «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
  • «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: 3D физкультурный комплекс,  доска для лазания под наклоном,  батут, гимнастические скамейки, маты.

 

Демонстрационный материал: маски волка, тигра.

Предварительная работа: просмотр видео уроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известного мультфильма «Маугли»

Литература:

  1. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет Ю.А. Кириллова СПб., Детство-пресс 2008
  2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
  3. Физкультура про другое.  От простого к сложному. С.В. Реутский (СПб., 2006)

Ход ООД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Инструктор читает считалку  детям.

Попугай по джунглям ходит,

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

- С кем же буду я играть,

Кто мне может показать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Со мной будете играть?

Инструктор: Дети скажите, пожалуйста,  про что эта считалка?

Дети: Про джунгли.

Инструктор: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям.

Дети с воспитателем приходят в зал, там расставлена полоса препятствий.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Через джунгли»

На свободном пространстве дети встают в круг, на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к центру круга.

Приплыли мы на корабле

К неизведанной земле.

Хотим мы здесь найти поляну,

Где веселятся обезьяны.

Чтоб поляну нам найти,

Джунгли надо все пройти.

Мы колени поднимаем,

по траве густой шагаем.

Под кустами проползем

И лианы обойдем.

Впереди удав лежит,

Притворился, будто спит.

На носочках мы пойдем

И удава обойдем.

Впереди течет река.

Ох, глубокая она!

Реку мы переплывем,

Там поляну и найдем.

С друзьями мы нашли  поляну,

Где веселятся обезьяны.

Они детишек не боятся,

Все вместе дружно веселятся.

Выполняют руками движение «брас» (2-4 раза).

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.

Идут в полу приседе, руки на поясе.

Приседают, голову наклоняют к коленям, обхватывают колени руками.

Идут на носках, руки за голову.

Прыгают с ноги на ногу, руки на пояс.

Бегут по кругу друг за другом.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, хлопают в ладоши.

Встают в пары. В парах, держась за руки, выполняют кружение на месте на подскоках.

Инструктор: Мышцы с вами мы размяли, отправляемся в путь! Но нас поджидают опасности на пути.  В джунглях обитают дикие звери, такие как волки, тигры.  Кто может мне сказать,  какие звуки издают эти звери, когда охотятся?

 

Ответы детей: _____________

Правильный ответ: «УУУУУУ» волк; «РРРРРР» тигр.

Правила игры: Во время прохождения маршрута  называется имя ребенка и кем он будет, волком или тигром. Обозначается место,  куда остальные должны спрятаться, за определенное время (10 счетов), и произносить соответствующий звук.

Например: Ваня тигр. Нора - красная платформа. Один, два, три……..  Дети все выходят с маршрута и начинают добираться до красной платформы, произнося звук, соответствующий названному зверю.

  1. Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Полоса препятствий

(3d комплекс)

  1. Подьем по вертикальной лестнице на комплекс.
  2. Пролезание по сетке «Гнездо», наполненной мячами – фитболами.
  3. Ходьба по веревочному мосту, с рейками  на разной высоте, держась за рукоход.
  4. Спуск по вертикальной лестнице до круглого отверстия «Окно»
  5. Вылезаем в «Окно» на наклонную доску.
  6. Спуск по наклонной доске, сидя, держась руками за доску сзади.
  7. Подьем по наклонной доске (высота 1 м.).
  8. Перелезание на шведскую стенку.
  9. Спуск со стенки, держась за канат, на гимнастическую скамью.
  10.  Ходьба по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, руки в стороны.
  11.  Прыжок со скамьи на мат, приземление на две ноги, на носки.
  12.  Выход с мата на батут, прыжки на батуте, на носках (5 раз).
  13.  Переворот на гимнастических кольцах, с приземлением на две ноги.
  14.  Вис на трапеции вниз головой, на прямых руках, ноги прямые вверх.

Полоса проходится 3 раза, дети выбираются поочередно, на каждом круге.

Перед каждым выбором ребенка, напоминается о соблюдении техники безопасности. Инструктор и воспитатель страхуют детей на сложных участках маршрута.

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра малой подвижности

«Попугай»

Инвентарь: игрушка - попугай.

Дети образуют круг, берутся за руки. По считалке выбирается водящий, он встает в центр круга.  В руках водящего игрушка-попугай.

Одновременно с чтением педагогом текста дети, взявшись за руки,  начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону. Водящий с игрушкой в руках двигается по кругу,   противоходом,  к  играющим. Педагог произносит слова текста:

С попугаем по кругу идем

И веселую песню поем!

Попугай, ты детей не пугай!

С нами ты, попугай, поиграй!

По окончании чтения педагогом текста дети останавливаются, опускают руки, поворачиваются лицом в центр круга.  Водящий подносит игрушку к  уху, «слушает, что ему говорит попугай», и показывает затем какое-либо движение или фигуру. Играющие повторяют движение или выполняют фигуру вслед за водящим.  После этого водящий с игрушкой в руках обходит по кругу всех игроков, внимательно смотрит, кто из детей выполнил показанное  лучше и точнее всех. Этот игрок становится  следующим водящим. Новый водящий забирает игрушку у предыдущего водящего.  Дети вновь встают в круг, берутся за руки, новый водящий встает с игрушкой в центр круга, игра повторяется.

Примечание. 1. На первоначальном этапе разучивания игры текст стихотворения читает педагог, затем дети сами проговаривают текст без помощи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. ВераксыВозрастная группа: подготовительная группа «Б»Тема: «Сказка про то, как...