Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:
Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства
«Белые лебеди» по картине А.А.Рылова
«В голубом просторе»
(аппликация, рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_lebedi.odt | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:
Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства
«Белые лебеди» по картине А.А.Рылова
«В голубом просторе»
(аппликация, рисование)
Подготовила воспитатель:
Гальянова Т.Ю.
Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию и рисование.
Задачи:
- Учить выполнять аппликацию по образцу, создавать коллективную композицию, по-разному размещать вырезанные элементы.
- Закреплять знания детей о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
- Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
- Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.
Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.
Программное содержание:
- Организационный момент. Знакомство с картиной.
- Основная часть. ООД по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
- Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
- Беседы о животном мире, белых лебедях.
- Знакомство с пейзажной живописью.
- Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
- Индивидуальная работа: аппликация по образцу.
Словарная работа: изящные, грациозные.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материала: Картина Рылова А.А. «В голубом просторе» с изображением белых лебедей; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты.
Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I – Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула. Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Давайте вспомним какие жанры живописи мы знаем?
- Портретный, натюрморт, пейзаж.
Картина Рылова —морской пейзаж.
Я вам загадаю загадки:
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Ответы детей: Это лебедь.
Молодцы! Ребята, посмотрите у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.
II – Основная часть
Воспитатель:
Сегодня, я как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.
Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает – красивый в своих движеньях. Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.
Лебедь не только красивая и грациозная птица – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.
Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.
Ребята, послушайте стихотворение:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Красиво летят в голубом просторе, большие царственные птицы – белые лебеди. Освещенные солнцем легко скользя в небе наперегонки с лебедями легкие облака. Ощущению движения способствует найденный художником интересный прием изображения летящих птиц: по-разному расположены крылья лебедей. Возникает чувство ритма, движения, полета. Лебеди летят на встречу весне. Дети отвечают на вопросы после просмотра:
– Где живут лебеди?
– Какое гнездо у лебедей?
– Живут ли лебеди в стае?
– Какого цвета оперение у птиц?
– Какого цвета клюв?
– Какого цвета лапки?
– Какого цвета оперения у лебедят?
Воспитатель:
– Давайте превратимся в лебедей и полетаем.
Физкультминутка «Лебеди летят…». Игра «Гуси- гуси...».
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Воспитатель предлагает:
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.
- Разминка «Наши алые цветы».
Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– Где живут лебеди? Ответы детей.
– Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.
– Молодцы! Давайте посадим на нашу стаю лебедей и сфотографируемся
Рефлексивный момент:
– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
Воспитатель поощряет детей за аккуратно выполненные
аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....