Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

    Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  

    «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова 

    «В голубом просторе»

    (аппликация, рисование)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belye_lebedi.odt15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

    Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  

    «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  

    «В голубом просторе»

    (аппликация, рисование)

    Подготовила воспитатель:

     Гальянова Т.Ю.

    Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию и рисование.

    Задачи:

    1. Учить выполнять аппликацию по образцу, создавать коллективную композицию, по-разному размещать вырезанные элементы.
    2. Закреплять знания детей о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
    3. Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
    4. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.

    Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

    Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.

    Программное содержание:

    1. Организационный момент. Знакомство с картиной.
    2. Основная часть. ООД по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
    3. Итог занятия. Рефлексия.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о животном мире, белых лебедях.
    2. Знакомство с пейзажной живописью.
    3. Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
    4. Индивидуальная работа: аппликация по образцу.

    Словарная работа: изящные, грациозные.

    Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Оборудование и материала: Картина Рылова А.А. «В голубом просторе» с изображением белых лебедей; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты.

    Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.

    Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    I – Организационный момент.

    Воспитатель:

     Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.  Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    • Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается!  Давайте вспомним какие жанры живописи мы знаем?
    • Портретный, натюрморт, пейзаж.  

    Картина Рылова —морской пейзаж.

      Я вам загадаю загадки:

    Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой.

    Может, это цифра два?

    Шея выгнута дугой!

    Птица медленно плывёт,
    Словно белый теплоход.
    Горделива и красива,
    Терпелива и пуглива.

    Ответы детей: Это лебедь.

    Молодцы! Ребята, посмотрите у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.

    II – Основная часть

    Воспитатель:

     Сегодня, я как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.

    Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает –  красивый в своих движеньях.  Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.

     Лебедь не только красивая и грациозная птица – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.

     Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.

    Ребята, послушайте стихотворение:

    Есть птица красивая очень на свете,

    Название — лебедь имеет она,

    Не встретить прекрасней её на планете,

    Она из чудесного будто бы сна,

    И вид лебедей – как отрада для глаз,

    Когда по воде они ровно плывут,

    Спокойный, приятный их снежный окрас

    Собой украшают и реку, и пруд.

    Степенные, яркие, нежные птицы,

    в почёте огромном они у людей,

    Едва только лебедь на воду садится,

    Все взгляд на него переводят скорей.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Красиво летят в голубом просторе, большие царственные птицы – белые лебеди. Освещенные солнцем легко скользя в небе наперегонки с лебедями легкие облака. Ощущению движения способствует найденный художником интересный прием изображения летящих птиц: по-разному расположены крылья лебедей. Возникает чувство ритма, движения, полета. Лебеди летят на встречу весне. Дети отвечают на вопросы после просмотра:

    Где живут лебеди?

    Какое гнездо у лебедей?

    Живут ли лебеди в стае?

    Какого цвета оперение у птиц?

    Какого цвета клюв?

    Какого цвета лапки?

    Какого цвета оперения у лебедят?

    Воспитатель:

    – Давайте превратимся в лебедей и полетаем.

    Физкультминутка «Лебеди летят…». Игра «Гуси- гуси...».

    Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

     Прогнулись над водой,

     Качают головой.

     Прямо и гордо умеют держаться,

     Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

    Воспитатель предлагает:

    • Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.
    • Разминка «Наши алые цветы».

    Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.

    Итог:

    Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

    Где живут лебеди? Ответы детей.

    Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.

    Молодцы! Давайте посадим на нашу стаю лебедей и сфотографируемся

    Рефлексивный момент:

    Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

    Воспитатель поощряет детей за аккуратно выполненные

    аппликации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

    Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

    Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

    Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...