Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе художественно - эстетического развития лепка "Ёжик в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимохина Ирина Ивановна

план конспект занятия художественно - эстетического развития лепка,  подготовительная группа "Ёжик в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_yozhik.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие лепка,  подготовительная группа

«Ёжик в лесу»

Цель: совершенствование умений у детей лепить ёжика с использованием технологии пластинография.

 Задачи:        

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- закреплять представления детей о жизни и обитании ежей и их детенышей;

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

- закреплять навыки счёта.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей через  дидактические игры;

- развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие:

- развивать тонкую и общую моторику,  сохраняя и укрепляя  физическое и психическое здоровья детей.

Социально - коммуникативное развитие:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Художественно - эстетическое развитие:

по лепке

- учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание);

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Образовательные технологии:

- пластилинография;

- динамическая пауза – физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- ТРИЗ  с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.

Материалы, инструменты, оборудование:

Игрушка собака, флешка с видео фильмом, флешка, музыкальная колонка, конверты с загадками, дидактической игрой "Найди лишнее",ноутбук, карта – схема (маленькая, большая А-3), пластилин, листы с изображением ёжика, карандаши, бумажные салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Я в гости к вам пришла, хочу познакомиться и поиграть. Вы готовы?  Ребята, хочу предложить вам поиграть, игра на сближение знакомство «Волшебный клубочек».

(Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаётся клубок следующему ребёнку).

Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

Воспитатель:  Кто это? - что же случилось? -  ребята, кто у нас в гостях? (дети видят) под столом разбросаны игрушки, а рядом сидит щенок.

Воспитатель: Как тебя зовут?  (воспитатель озвучивает щенка)

Щенок: Меня зовут  Шарик.

Воспитатель:  Что случилось?  Шарик, почему ты тявкаешь?

Щенок: Живу я у бабушки с дедушкой, у меня есть друг, мы с ним так дружно жили, весело играли. Вот мы с дедом пошли на рыбалку, и там я потерял своего друга, теперь бегаю везде ищу его.

Воспитатель: Шарик, ты с дедом в какое время года ходил на рыбалку?

Щенок: Не знаю, но было прохладно, листья желтые опадали.

Воспитатель: Ребята, про какое время года говорит Шарик? (про осень)

Воспитатель: Как вы определили осень? (было прохладно, листья желтые опадали, птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: А сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Ответ детей:  Везде снег, мороз трескучий, мы сменили куртки на теплые шубы, шапки. Зимой катаемся на коньках, санках.

Воспитатель: Шарик, как зовут твоего друга? Мы с ребятами поможем тебе его найти.

Щенок: Друга моего зовут Яшка, дед мне говорил: " Ищи по его следу". Я искал. Только вот что нашел (на лапке у щенка маленькая карта). Воспитатель и ребята сняли с лапки у щенка карту, по которой надо идти. Ребята, поможем Щенку искать его друга?

Ответ детей: Да, поможем.

Дети: Карта очень маленькая.  Как мы  здесь все увидим?

Воспитатель: Нечего, мы сейчас скажем  волшебные слова.

Физминутка:

Я  подую (дуют), поколдую (движение  руками)

Вправо, влево  повернусь,

Юлой  на  месте  покручусь

В  ладоши  хлопну – раз, два, три

Ногой  притопну – раз, два, три

На правой  ножке  поскачу,

Сделаю  все, что  захочу!

Наша карта превратись, большой!

(Воспитатель незаметно достает карту, на  большом листе  А -3)

Ребята внимательно рассматривают карту, на ней изображены предметы, на которых закреплены конверты с заданиями.

2. Теоретическая часть:

1. конверт приклеен  скотчем на двери, в конверте  малоподвижная игра «Что растет в лесу»

Воспитатель: Ребята, я читаю слова, а вы хлопайте в ладоши, на те слова, которые растут в лесу (капуста, ветки, грибы, малина, яблоко, сосна, лиса).

Воспитатель: хорошо, смотрим на карту, куда нам дальше идти.

2. конверт приклеен  скотчем на  скотчем  на     стул, 

Воспитатель читает загадки

1Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.  (ёж)

2. За год три платья надевает,
Но в мороз их все снимает
В зеленом одеянье летом,
А в холода покрыта снегом.(дерево)

Хорошо, смотрим, дальше куда идем.

3. конверт лежит на окне,   лежит коробка «Собери разрезанные картинки». В ней находится разрезанные картинки животных и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам быстрей найти Шарику друга, я предлагаю вам разделиться. Посчитайтесь сколько вас? (10). Сейчас послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, на  столько групп разделитесь, чтобы было одинаковое количество детей (воспитатель хлопает 2 раза), дети делятся на группы.  Дети в группах складывают картинки  и, рассказывают  что изображено.

4. конверт приклеен  скотчем на торец стола, в конверте дидактическая игра «Четвертый лишний»  (4 карточки), по 2 карточки на группу.

Воспитатель: Двигаемся дальше по карте.

5. конверт приклеен  скотчем на  ноутбук или телевизор, в конверте вопросы, воспитатель  читает, дети отвечают).

1.Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 
(3)

2.Шесть весёлых медвежат

 за малиной в лес спешат

Но один из них устал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

3.Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитайте поскорей, сколько малышей в саду?(8)

4.Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?(2)

3. Практическая работа

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат листочки. Переверните их.

Как вы думаете, что изображено? (дети говорят свои варианты ответов). Что надо сделать, чтобы нам узнать, что здесь изображено?

Ответ детей: Надо карандашом соединить по точкам.

Воспитатель: Но прежде чем, мы приступим к работе, мы с вами подготовим наши ручки.

Дидактическое упражнение

 «Карандаш»

Карандаш в руках катаю, (катать между ладонями рук)

Между пальчиков верчу (катать между пальчиков одной руки, и второй)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. 

Дидактическая  игра «Соедини по точкам»

Дети выполняют задания.

Во время выполнения задания воспитатель и ребята еще раз проверяют конверт (в конверте флешка). Воспитатель включает флешку в ноутбук, дети просматривают   видеофильм про ежика. Воспитатель обыгрывает щенка.

Шарик: УУУррааа! Вот мой друг Яшка, мы нашли его!

Воспитатель: Конечно это ёжик Яшка. Так как ёжик зимой в спячке, то мы с вами изготовим Шарику много друзей. Мы сделаем ёжиков с помощью пластилина (такая работа называется пластилинография). Давайте, повторим это слово. Присаживайтесь за столы. Разогреваете пластилин руками. Отщипываете кусочек, скатываете в небольшой шарик и  прикладываете к основе , растягиваете, не выходя за контур. (Показ воспитателя). Ребята выполнили работу.

Воспитатель: Ребята, еще раз посмотрим на карту, весь ли путь мы прошли?

Шарик очень обрадовался, он нашел своего друга. Вы догадались, кто друг Шарика (Ёжик), как зовут его (Яшка).

Динамическая пауза, щенок приглашает ребят поиграть.

Шарик: Спасибо, ребята! Вы мне помогли найти моего друга. В благодарность я хочу вам подарить игру свою.

Физкультминутка:

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

4. Рефлексия:

- Скажите ребята, чем мы сегодня занимались? (мы искали друга для шарика, делали ежа с помощью пластилина). А как называется эта работа.  Это называется пластилинография.

- Что нового узнали о ежах?

-Кого вы сделали  для щенка Шарика? (друзей ёжиков)

- Посмотрим, какие они у вас получились. 

Поставим ребята, ежей рядом с щенком, и пусть они вместе веселятся и играют.

- Молодцы! Наше занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»

Задачи:Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитыват...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...