Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи названия животных, учить описывать их строение, внешний вид.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих работ.

Предварительная работа:наблюдение за животными на прогулке, чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке».

Методические приемы:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций

3. Физкульминутка «зоопарк»

4. Показ и объяснение способов лепки, Самостоятельная работа детей

5. Поощрение, обыгрывание фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vylepi_kakoe_hochesh_zhivotnoe_2018.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                                 воcпитатель

Гельметинова Е.С.

Чебоксары 2018 г.

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи названия животных, учить описывать их строение, внешний вид.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих работ.

Предварительная работа:наблюдение за животными на прогулке, чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке».

Методические приемы:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций

3. Физкульминутка «зоопарк»

4. Показ и объяснение способов лепки, Самостоятельная работа детей

5. Поощрение, обыгрывание фигур

Ход НОД:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк.

- Здравтсвуйте, мальчики и девочки! Хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю нам с вами отправиться сегодня в зоопарк. Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились, в зоопарке очутились!»

-Можете открыть глаза.Мы с вами оказались в зоопарке. А кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей) В нашем зоопарке живет много интересных животных. Чтобы узнать, какие это животные, вам нужно отгадать мои загадки.

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про животных и рассмотреть картинки с их изображением.

«В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!»(Слон)

«В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!»(Крокодил)

«Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку!» (Зебра)

«Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?» (Жираф)

«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу». (Медведь)

«Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива». (Лев)

Воспитатель вывешивает на доску изображения отгаданных детьми животных, предлагает их рассмотреть и ответить на вопросы.

- Ребята, скажите, какие части тела есть у всех этих животных? Чем они похожи? А чем они отличаются?

3. Физкульминутка «зоопарк»

- Молодцы, ребята. А сейчас самое время прогуляться по нашему зоопарку.

«В зоопарке мы гуляем  (ходьба на месте)

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения туловищем)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе делали зарядку!»

4. Показ и объяснение способов лепки, самостоятельная работа детей

- Как в зоопарке интересно, как много здесь разных животных! Ребята, я думаю, будет здорово, если у нас в группе будет свой собственный зоопарк. Животных для нашего зоопарка мы сделаем сами из пластилина.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям основные приемы лепки. Далее дети приступают к самостоятельно работе. Воспитатель следит за выполнением приемов лепки, проводит индивидуальную работу.

5.  Поощрение, обыгрывание фигур

- Ребята, вы очень постарались. У вас получились очень интересные и красивые животные. А сейчас я предлагаю построить для наших животных зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления  осен...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»

Задачи:Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитыват...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...