Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_document.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Разработала и подготовила:

воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Новочебоксарск, 2019

Программное содержание.

Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком.

Развивающие задачи: Развивать умение  самостоятельно выбирать материал для творчества, мелкую моторику.

 Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при  выполнении работ с пластилином.

Речевые задачи:  Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить название морских обитателей.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска,  картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря», влажные салфетки, демонстрационные картины с изображением морских обитателей.

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Заготовка пластилиновых шариков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним, кого мы видели под водой во время вчерашнего путешествие на морское дно(ответы детей). Хорошо. А сейчас еще раз рассмотрим их. Я буду загадывать загадки. Если вы ответите правильно, то магнитной доске появится картинка с изображением.

Загадки.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Воспитатель:  Молодцы! Все загадки отгадали.  Давайте еще раз рассмотрим обитателей морей. (обследование). Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Вокруг себя мы повернемся

И в мир подводный окунемся.

 (дети изображают фигуры)

Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.

Итоговая беседа.

Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских обитателей?

-Какие были трудности?

-Какой морской обитатель вам нравится больше?

Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились.  Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Список литературы:

1.        И.А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.

2.        Основная образовательная программа "От рождения до школы"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»Образовательная область: «Худ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

Формировать у детей образные  представления,    эстетическое восприятие  окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом....