Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

•        Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

•        Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Составила воспитатель:

Васильева Ирина Васильевна

2020г.

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

•         Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

•        Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);

Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже), наглядность (просмотр с детьми картин), объяснение (какой формы тело, голова), самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).

Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнуха, каштаны - на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает полянку, на которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Фима. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)

Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)

Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.

Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

(Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Фима загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёж, ёж где живешь?

(показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),

Я живу в густом лесу

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху),

Ёж, ёж что несешь?

(показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),

В норку яблоки несу!

(стучит кулак о кулак),

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую),

Своих деточек кормить!

(тоже самое, только меняем ладони).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, семечки подсолнуха).

Оформляем колючую шубку ежика.

Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

Воспитатель: Наш Фима очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Фимой. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...