Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

    Задачи:

    •        Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

    •        Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

    Составила воспитатель:

    Васильева Ирина Васильевна

    2020г.

    Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

    Задачи:

    •         Закрепить приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

    •        Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска (нос);

    Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже), наглядность (просмотр с детьми картин), объяснение (какой формы тело, голова), самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).

    Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнуха, каштаны - на каждого ребенка.

    Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

    Для этого нужно отгадать загадку.

    Что за ёлочка такая?

    Это ёлочка живая

    В колкой одёжке

    Ходит по дорожке. (Ежик)

    Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ежик)

    Дети: Ёжик!

    Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает полянку, на которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Фима. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.

    Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)

    Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

    Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)

    Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.

    Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

    Физкультминутка «Еж с ежатами».

    Под огромною сосной,

    На полянке на лесной,

    Еж с ежатами бежит.

    (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

    Мы вокруг все оглядим,

    На пенёчках посидим.

    (Делают повороты головой в стороны, приседают)

    А потом все дружно спляшем,

    Вот так ручками помашем.

    Помахали, покружились

    И домой заторопились.

    (Дети кружатся и машут руками)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Фима загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

    Дети (варианты ответов): … слепить можно…

    Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Ёж, ёж где живешь?

    (показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),

    Я живу в густом лесу

    (кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху),

    Ёж, ёж что несешь?

    (показываем «колючки», переплетая пальцы в замок),

    В норку яблоки несу!

    (стучит кулак о кулак),

    Буду яблочки делить,

    (производим рубящие движения правой ладонью о левую),

    Своих деточек кормить!

    (тоже самое, только меняем ладони).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

    Дети: Туловище, голова.

    Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

    Дети: Нос, глаза.

    Воспитатель: Молодцы!

    Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

    Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, семечки подсолнуха).

    Оформляем колючую шубку ежика.

    Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

    Воспитатель: Наш Фима очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Фимой. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

    Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

    Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

    laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

    Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...