Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Гигирева Елена Васильевна

    Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnoe_derevo.docx31.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    Муниципального образования Плавский район - детский сад поселка  Молочные Дворы

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево»  (подготовительная к школе группа)

                                                                  Подготовил воспитатель

                                                                      первой квалификационной

                                                                   категории Гигирева Е. В.

                                                   

                                                                                     2016

    Пространственно временной ресурс: музыкальный зал, украшенный к осеннему утреннику.

    Время проведения – 25  минут

    Интеграция образовательных областей:

    •  Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Познавательное развитие
    • Физическое развитие

    Предварительная работа: рассматривание картин осени, создание альбома  «Такая разная осень», игры с пластилином, аппликация  пластилиновыми жгутиками, чтение стихотворений об осени.

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    • повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);
    • продолжать закреплять умения  детей изготавливать аппликацию из   пластилина;
    • вспомнить с детьми приметы поздней осени.
    1. Развивающие задачи:
    • способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти,  силы воли;
    • формировать  познавательный интерес к лепке;
    • способствовать развитию речевой активности.
    1. Воспитывающие задачи:
    • способствовать воспитанию у детей усидчивости,  целеустремленности, взаимопомощи ;
    • поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,
    • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
    • воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом и родителями.

            4) Здоровьесберегающие  задачи:

    •  развитие мелкой моторики рук;
    •   профилактика усталости глаз.

             

    Оборудование:

    • Столбики  из пластилина коричневого,  жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, малинового, белого  цветов;
    •  Компакт  – диск  на каждого ребенка;
    • Влажные салфетки;
    • Дощечки  для лепки и пластилина;
    • Большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;
    • Компакт диск с готовой аппликацией для образца  у воспитателя.

    Ход НОД

     1 часть.

    Воспитатель с детьми  неспешно  под музыку  А.  Вивальди «Осень» заходят в музыкальный  зал. Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

     – Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу, мне стало немного  грустно, и я вспомнила стихотворение А.С. Пушкина. (Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»)

    - Ребята, а почему Александр Сергеевич называет ноябрь скучной порой (ответы детей).  Совершенно верно. Все ваши ответы правильные. А какая осень бывает? (ответы детей). А какая вам осень больше нравится? Мне тоже больше нравиться золотая осень, что же нам сделать, что бы кусочек золотой осени остался с нами? А я знаю! Когда я зашла в зал сегодня, то увидела вот эту красавицу осень(воспитатель обращает внимание детей на украшенную стену музыкального зала).  Вам она нравится? А чем она вам нравится? Какая она? Что  же мы сделаем сегодня, чтобы такая красавица - осень осталась с нами? Может  быть, мы  ее нарисуем? А может, мы выполним аппликацию? Смотрите, что придумала я.

    Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию, выполненную на компакт-диске. Дети рассматривают дерево, которое выполнил воспитатель.

    - Вам нравится мое дерево, а из чего оно сделано? (ответы детей)

    -Вы хотите сделать такое же дерево?

    Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас лежит на столах.

    2 часть

    Дети проходят к столам и рассаживаются  на свои места.  Дети рассматривают предметы,  лежащие на столе. Воспитатель обращает внимание  на то, что пластилиновая аппликация будет выполняться на компакт-дисках, которые  уже  не используются по назначению, но их можно использовать еще раз, например, чтобы  сделать аппликацию из пластилина.

    Воспитатель с детьми вспоминает поэтапное выполнение работы.

    -   Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может,  кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

    1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.

    2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.

    3. Листья – цветы выполнены из  «улиток».

    В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.   

    -Теперь можно смело приступать к выполнению работы.

     Дети выполняют работу, по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. Через 5 минут  после начала  воспитатель обращает внимание на то, что  пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Все строки стихотворения  сопровождаются  движениями.

    -Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять  свою  картинку.

     За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.

    -Ребята, вы  делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких  деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша  красавица Осень. Осенью бывает  сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево. Давайте  понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх, листок  опускается вниз – глаза опускаются вниз, листок влево – глаза влево, листок вправо – глаза вправо.

    3 часть

     -Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Кто доделал свою работу, может показать  всем, какие чудо – деревья у вас получились. А те, кто еще  не закончил,  доделывает свое дерево. Давайте положим  ваши картины на пол и сделаем  из них рощицу.  (Дети выкладывают картинки на пол).

    -А вы знаете, что я тоже волшебница и сейчас превращу вас в осенние листочки.

    - Раз, два, три, четыре, пять начинаю превращать! Девочки и мальчики превращаются в листочки. Дети  выполняют  движения по заданию воспитателя. После игры воспитатель спрашивает детей, было ли им трудно выполнять эту работу и если  да, то, что именно им было сделать трудно.

    -Вы можете забрать свои работы, и подарит кусочек золотой осени своим мамам или научить их как можно сделать такую картинку. Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

    Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

    Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...