Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна

Цель: Закрепление представления детей о светофоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdd_vo_2_gruppe_ran._vozr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»города Алатыря Чувашской Республики

ТЕМА РАБОТЫ:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему: «Светофор»

во 2 группе раннего возраста

Сабурова Светлана Геннадиевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»

города Алатыря Чувашской Республики

С правилами и условиями конкурса ознакомлен и согласен

_____________                ___________________/______________  

      Дата                                     Подпись                  Расшифровка

Даю согласие на публикацию конкурсного материала в сборнике методических         разработок

_____________                ___________________/______________  

      Дата                                     Подпись                  Расшифровка

Цель: Закрепление представления детей о светофоре.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями, сплющивать их между ладонями.

 Развивающие:  мелкую моторику рук.

 Воспитательные: Вызвать желание помочь кукле Кате, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение доводить до конца начатое дело.

 Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетитческое развитие»»

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

    1)Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

     2) Наглядные: показ воспитателя.

     3) Практические: физминутка, подвижная игра.

     4)Словесные методы (вопросы, художественное слово);

     5)Сюрпризный момент;

       Современные образовательные технологии:

        здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

 Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о светофоре, беседа о ПДД, просмотр мультфильмов.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка, дощечки, силуэты светофора из картона, с нарисованными кругами на каждого ребенка, салфетки, , круги красного, желтого, зеленого цветов на игру.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

-Ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Она сегодня собирается идти в гости к своей подруге на День рождения. А потом мама ее попросила сходить в магазин и аптеку. Ей нужно перейти дорогу, но все светофоры сломались и Катя расстроилась. Давайте поможем Кате. Мы сейчас отремонтируем светофоры. Но сначала вспомним, что означает каждый сигнал светофора? Катя, ты тоже слушай и запоминай.

Показ картинки с изображением светофора.

Цвет зеленый – Проходи!

 Желтый – Малость погоди.

Ну, а красный–Стой, дружок! Опасно!
-Катя, запомнила?

- А вот и наши сломанные светофоры. Давайте приступим к работе.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на дощечке по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цвета и силуэт светофора с нарисованными кругами.

Показ с объяснением.

- Посмотрите, я сначала беру кусочек пластилина красного цвета и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. Что у меня получилось? (Шарик, правильно). Какого цвета? (Красного)

Теперь этот шарик нужно прижать ладонями, сплюснуть его. Получился круг. Закрепляю его на верхний круг светофора.

-Теперь беру желтый кусок пластилина, тоже раскатываю его между ладонями круговыми движениями, полученный шарик прижимаю ладонями, получился желтый круг. Закрепляю его на средний круг светофора.

-И остался последний, зеленый кусочек. Также раскатываю и прижимаю. Зеленый круг также закрепляем на наш светофор.

-Ну, вот и готов наш первый светофор. А теперь вы ремонтируйте светофоры. А ты Катя посмотри, правильно ли ребята будут делать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются выполнять.

-Вот наши светофоры готовы. Катя тебе понравились? Нужно их проверить.

Пальчиковая игра «Светофор»:

На дороге светофор,

Электрический прибор.

Красным цветом он горит

Всем машинам говорит:

«Красный очень строгий цвет,

Он горит- проезда нет.

Желтый- подожди чуть –чуть,

А зеленый – можно в путь».

Воспитатель закрепляет, светофоры в разных частях группы, имитируя улицу и проезжую дорогу с пешеходным переходом.

-Ребята, а сейчас поможем Кате перейти дорогу.

Игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красную карточку, дети стоят, желтую - приготовились, зеленая – идут). Дети вместе с Катей переходят дорогу.

- Катя благодарит детей и уходит.

Воспитатель продолжает играть  с детьми в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольног...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...