Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Сладости для магазина» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon_1.docx29.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 68»

    КОНСПЕКТ НОД

    по образовательной области:

     «Художественно-эстетическое развитие»

    (Лепка)

    «Сладости для магазина»

    (для детей 2 младшей группы)

                                     

                                      Подготовила:

                                                                                  воспитатель Вольнова Е.А.

    Саранск- 2016

    Задачи:

    Образовательные: Формировать интерес к лепке; представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закрепить умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;  раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом, передавая в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности. Формировать интерес к предметам ближайшего окружения. Закреплять представления о свойствах материала. Закреплять умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда, транспорт, мебель); знание понятных профессий (продавец, шофёр).

    Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность,  закреплять представления о предметах круглой формы, моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Развивать желание лепить, умение различать предметы, которые созданы руками человека, и самой природой, логическое мышление, внимание.

    Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей работы. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. 

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Познавательное развитие»: Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступными пониманию ребенка   профессиями взрослых - шофёр, продавец. Обогащать представления о трудовых действиях.

    ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть предметы рукотворного мира. Развивать умение понимать обобщающие слова.

    ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

    ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

    Методические приемы:

    Словесный: организационный момент, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

    Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

    Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

    Предварительная работа:

     ОО «Познавательное развитие»: проведение занятий по познавательно-исследовательской деятельности.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности, изготовление муляжей сладостей.

     ОО «Социально-коммуникативное»: проведение игры-приветствия «Улыбнёмся», д/и «Помощники продавца», «Назови предмет», с/р «Магазин», «Семья», «Автобус»

    ОО «Физическое развитие»: проведение физкультурных минуток.

    Словарь: магазин, посуда, мебель, транспорт, сладости, круглый.

    Материал:

    Демонстрационный: сладости из соленного теста.

    Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка), доски, салфетки  для рук, стеки.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

    Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг и ты — мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент.

     Ребята, нам по телефону позвонил продавец из магазина. Он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Предлагаю помочь продавцу и отправиться в путь. На чём поедем? (Машине, автобусе). 

    - Нас много и поэтому удобнее всего нам будет в автобусе. Кто будет за рулём автобуса? (Водитель, шофёр).

    - Занимайте места. Давайте вспомним правила дорожного движения:

    - если на светофоре зажегся красный свет – дороги нет,

    - жёлтый – приготовиться,

    - зелёный – можно ехать. Под музыку: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

     Воспитатель: Внимание! Остановка: «Магазин»! Посмотрите, слева от нас находится магазин. Кто работает в нём? (продавец).

    - Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.

    Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится. Помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто),

    - мебель (стул, стол, кровать, шкаф ),

    - транспорт (машину, трактор, самолет, автобус).

       Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного мира?

    Физ. минутка:

    Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
    Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
    Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
    Мы руки поднимаем (руки вверх).
    Мы руки опускаем (руки вниз).
    Мы за руки берём (руки в стороны).
    И бегаем кругом (бег).

    Лепка. Воспитатель (показывает полочку). Посмотрите, эта полочка пуста, нужно заполнить её сладостями, скоро придут куклы за покупками. Какие сладости любят куклы? Самая любимая конфета для кукол – Чупа-чупс, её можно сделать своими руками.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышли пальчики гулять!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    В домик спрятались опять.

    (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

    Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, напоминает об осанке.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилтном и стекой

    - пластилин нельзя брать в рот,

    - стекой пользоваться осторожно.

    Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочку, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

    Анализ.

    Воспитатель: несите сладости на полочку. Вот как много красивых конфет вы слепили.

    - Что ты слепил для магазина?

    - Какой формы у тебя Чупа-Чупс?

    - Какого цвета?  

     

    Литература.

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
    2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
    3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
    4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г. 
    5. Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

    Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

    Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

    Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...