Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

 Тюлячинского мунициального района РТ

Конспект организованной образовательной деятельности

в  подготовительной группе по познавательному развитию

 (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))

«Лего Сити- город будущего»

Воспитатель:

I квалиф.категории

Мухаметзянова М.Е.

Цель: Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.

Задачи:

1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

2.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение заданий.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, схемы, набор конструкторов  лего DUPLO, лего- Эдьюкейшн, мягкие модули.

Ход занятия:

- Посмотрите, кого я вам хочу показать. Узнали, кто это? (ответы детей).

- Правильно, это – Лего- человечки из Лего- конструкторов.

-Я привезла их из детского сада, в котором я работаю воспитателем. Ребята в моей группе любят строить из деталей конструктора Лего разные постройки, а потом вместе с лего - человечками придумывают разные истории и играют.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые конструкторы Лего? (ответы детей).  

-Это было очень давно. Появились они больше 100 лет тому назад.

СЛАЙД 1 -Первые игрушки были совсем не похожи на те конструкторы, которые продаются в наших магазинах. Посмотрите и догадайтесь, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей). Как вы уже заметили, все детали – деревянные.

СЛАЙД 2  -Первые Лего- человечки тоже были – деревянные. Вот такие симпатичные.

СЛАЙД  3 -А потом появились конструкторы из пластика.

СЛАЙД 4  -Для малышей, вот такие удобные кирпичики. Для ребят постарше появились конструкторы с более мелкими деталями. Из них можно строить сложные постройки. Вот, например, что вы видите на этой фотографии? (ответы детей)

СЛАЙД 5 -И даже есть конструкторы, из которых можно сделать роботов. Сначала конструируют машину, подключают к ней механизм и задают специальную программу на компьютере. И …. машина сама едет.

СЛАЙД 6 - Ребята, я вам открою секрет. Не только дети, но и взрослые любят строить из деталей конструктора Лего. Посмотрите, какие сложные сооружения они создают.

СЛАЙД 7 - А вот на этой фотографии целый город и называется он ЛЕГО - ЛЕНД. В этом городе все-все сделано из деталей Лего. Вы хотели бы побывать в таком городе? Да, я тоже! Жаль, что он находиться очень далеко.

-Ребята, я сегодня привезла для вас несколько видов конструктора Лего и предлагаю вам тоже построить городок в вашей группе. Если вам нравиться эта идея, то поднимите большой палец вверх. Хорошо, собралась команда конструкторов - строителей.

  -Прежде, чем начинать, договоримся, как будем работать в команде? (ответы детей). Дружно, помогать друг другу, прислушиваться к мнению других, обсуждать, не мешать друг другу и т.д.

- Итак, с чего начнем? Какие будут предложения? (ответы детей).

- Правильно, сначала решим, что будем строить? (ответы детей).

- Хорошо. Раз это город, значит должны быть дома, ведь должны Лего-человечки где-то жить?

  -Я даже представляю какой может получится у вас лего город.

Ребята, послушайте стихотворение:

         Лего- это мир фантазий

         Мир идей, разнообразий.

         Изучая схемы в нем,

         Может получиться дом.

- Посмотрите на схему этого дома и расскажите, что нужно сделать сначала, а что потом? (ответы детей).

  - Как нужно работать, чтобы получился красивый и, главное, надежный новый дом? (ответы детей).

- Правильно – аккуратно ставить детали, быть внимательными, не нарушать схему постройки. Помогать друг другу.

- Приступайте к работе (контролирую ход строительства).

- Молодцы, команда справилась с заданием. В городе появился первый дом.

- Ребята, для того чтобы в городе был чистый воздух, чтобы было красиво и много зелени, предлагаю «посадить» рядом цветы и деревья.

-Вот здесь собраны детали конструктора и образцы цветов. Посмотрите сюда - это мягкие кубики Лего. И нам с вами предстоит из них построить   цветок по картинке.  

      Пчёлы кружатся над ними,

      Собирают с них нектар,

      И тем самым опыляют,

      Получая урожай.  

А вы любите цветы? А какие цветы растут на клумбах в городе?

  - Можно выбрать любой образец   и   собрать цветок.

- А здесь можно заняться созданием деревьев.  Послушайте загадку:

   Его весной и летом

   Мы видели одетым,

   А осенью с бедняжки

   Сорвали все рубашки. (дерево)

- А сейчас, ребята, подумайте кто хочет делать цветы, а кто займется постройкой деревьев? Подходите к своим заданиям.

 1 стол. - На столе под салфеткой спрятана постройка. В течение короткого времени вы запоминаете конструкцию, а затем я ее опять спрячу под салфеткой. Всем нудно будет построить точно такую же, не подсматривая.

 - Азат, повтори задание, которое я сказала. (ответы детей). Совершенно, верно.  (Дети стараются по памяти построить точно такую же).

 - Кто хочет посчитать, сколько у вас получилось деревьев? Молодцы!

 - Проверьте друг у друга, все ли ребята справились с заданием?

 - Хорошо. Все кирпичики стоят правильно. Совпадают и по цвету и по форме! Молодцы!

Дети строят на полу.

- Проверим, как вы справляетесь с заданием?

- Сколько деталей зеленого цвета ты взял для постройки?

-А сколько у тебя желтых деталей?

- На какой цветок похож твой цветок?

 - Молодцы, ребята, все справились с заданием. У нас получилась замечательная клумба. Мне даже кажется, что в группе у вас стало светлее и ярче от таких красивых цветов.

-А вот здесь, ребята, самое интересное задание! Для жителей нашего городка мы будем строить качели. Но это не простые качели, а робот качели. Сначала соберем конструкцию, а потом подключим ее к программе ноутбука.

-Чтобы построить эти качели нужно соблюдать последовательность.   Я вам приготовила схемы качелей. Работая по схеме, нужно быть очень внимательными.  Если нарушить схему постройки, то качели не будут крутиться. Сейчас каждый выберет себе схему   и будем строить по очереди. В каждой схеме есть цифры.

- Посмотрите на схемы, если вам что-то не понятно, то задайте мне вопрос.

- А так как вы строите в первый раз, то я буду вам помогать. (Комментирую сборку, употребляя названия деталей: пластины, втулка, шестеренка, блоки и т.д. Все собираем и подключаем).

- Молодцы ребята, очень хорошо получается.

 - Работа закончилась, мы дружно потрудились. Я хочу снять на видео весь наш городок. Покажу своим ребятам в группе. Им очень понравиться.

-А вот вам ребята, что больше понравилось строить? Что лучше получилось? Что еще бы построили в лего городе? Расскажите о своих постройках.

(Подходят к постройкам и рассказывают).

-А на память о нашей встрече я подарю вам лего- человечки. С ними вы можете создать очень многое интересных игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»

Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...