Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романова Наталья Анатольевна

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 общеразвивающего вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе

Тема: «Мосты для зверят»

Автор – составитель:

                                                                                     Романова Н.А.,

                                                                              воспитатель

Санкт – Петербург,

2021 год

НОД по теме: «Мосты для зверят».

        Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно –эстетическое развитие».

        Используемые технологии: познавательно – исследовательские, игровая, здоровьесберегающие, технологии моделирования.

Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных представлений по конструированию;

- обогащение опыта детей умение работать в коллективе сообща.

Степень применения конспекта НОД:

- возможность использования конспекта НОД в средней группе детского сада общеразвивающего вида.

        Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

        Образовательные:

-  упражнять в строительстве мостов;

-  закреплять умения  строить мост по образцу;

-  закреплять название геометрических фигур;

- закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

        Развивающие:

 - развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету;

- развивать интерес к конструкторской деятельности, творческой активности, воображению;

- развивать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия;

        Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, сообща;

 - воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца;

        Оборудование:

 Демонстрационный материал для педагога:

- письмо от Миши

- компьютер

- изображения мостов, иллюстрации

- наборы строительных деталей

        Раздаточный материал для детей:

- графическая схема мостов

- конструктор большой и малый.

- игрушечные машинки

- человечки

- игрушки - заместители

- картонная река

- Блоки Дьенеша

        Словарная работа: 

- мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный;

- опора, пролёт, спуск.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста; обыгрывание построек.

Содержание мероприятия.

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята (показывает коробку с конструктором)

        Есть коробка у меня,

        В ней живут мои друзья,

        Очень они разные,

        Жёлтые, красные,

        Зелёные и синие,

        Все дружные и сильные.

        Вместе любят собираться,

        И в постройки превращаться.

Что это? (кубики). Правильно.

1. Вводная часть (постановка проблемы).

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела на столе письмо. А для того чтобы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку.

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

 Видит сны свои... (медведь).

Это письмо от моего друга Миши. Прочитаем? (ответы детей)

Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться через реку, потому что сломался мост. Он просит вас ему помочь. Давайте поможем Мише? (да).

2. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)

        2.1.Через реку и пруды

              Нас ведут дорожки

              Смело мы по ней идём

             Не замочим ножки? Что это? (мост).

Верно, а что такое мост?

Мост – это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (ответы детей).

По высоте какие мосты бывают? (высокие, низкие).

По длине какие бывают мосты? (длинные, короткие).

Ребята как называется мост для пешеходов? (пешеходный).

Как называется мост для автомобилей? (автомобильный).

А как называется мост для поездов? (железнодорожный).

Правильно, мосты бывают отдельно и для пешеходов, и для автомобилей, и для поездов. А бывают мосты одновременно и для пешеходов и автомобилей.

2.2. Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов и определить какой мост для чего. (Смотрят иллюстрации на компьютере и определяют какой мост).

 Молодцы. Все мосты узнали. А теперь давайте отдохнём.

Динамическая пауза:

Мост нагнулся над рекой                 (наклон вперёд)

Над водою ровной                         (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой                        (поглаживаем себя по голове)

Ах, какой огромный.                         (руки поднимаем вверх и разводим                                                                         в стороны)

2.3. Предлагаю вам разделиться на команды. У меня есть волшебный мешочек, который поможет нам. Опускаем руку в мешочек, и какой предмет вам попадается в руку, тот и берём. (достают фигурки).

Все достали? (ответы детей).

У кого грибок идет на право, у кого ёлочка идет  налево. С командами определились. Но я должна быть уверена, что вы справитесь с этим заданием, как настоящие строители. Нам нужно в каждой команде выбрать капитана. Давайте посчитаемся (считалкой в каждой команде выбирается капитан).

Капитаны подходят к столам, и из конструктора будут выбирать те детали, которые я опишу.

1. Большой, толстый прямоугольник красного цвета.

2. Большой, толстый квадрат жёлтого цвета.

3. Большой, толстый треугольник синего цвета.

4. Большой, толстый квадрат синего цвета.

5.Маленький, тонкий прямоугольник жёлтого цвета.

6. Большой, толстый треугольник красного цвета.

А как вы думаете, что можно построить из этих деталей? (ответы детей)

Наши капитаны нашли все детали,  теперь команда попробует построить из этих деталей мост.

        Молодцы, я вам дала сложное задание, но я вижу вы с ним справились и теперь я могу вам доверить строить мост для Мишки. Давайте посмотрим на экран и ещё раз вспомним из каких геометрических фигур построен мост? (опора – цилиндр, пролёт – пластина, а спуск – треугольник).

        У каждой команды есть схема моста и по этой схеме мы будем строить. Одна команда будет строить мост через реку автомобильный, а вторая команда будет строить мост через реку пешеходный, чтобы и по одному и по второму Мишка смог либо перейти, либо проехать.

А теперь давайте посмотрим на ваши схемы, и назовём из каких деталей состоит ваш мост. (Называют детали).

2.4. А теперь начинаем строить мост через реку по образцу. (Самостоятельная деятельность детей).

Заключительная часть. Рефлексия.

- Молодцы вы все отлично потрудились.

- А что вам особенно понравилось?

- Ребята, а как вы считаете Мишке понравится? (ответы детей).

- А что ему больше понравиться ходить по мосту пешком или ездить на машине? (ответы детей).

Теперь он наконец то попадёт в гости к Волку.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и вспомнить с какими мостами мы сегодня познакомились (ответы детей). По этим мостам мы все когда-нибудь ходили или ездили. А вот с мостами пешеходно -автомобильным и автомобильно – железнодорожным мы с вами познакомились. А как вы думаете, что это за необычные мосты? (ответы детей). Да это очень красивые и интересные мосты. Интересно было, но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.