Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Артюшенко Мария

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 115

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна

Санкт-Петербург,

2018 год.

Задачи:

-Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)

- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков

- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.

- Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)

-  Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

-  Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы об «Что такое пейзаж?», «Золотая осень», «Приметы осени». Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа проектор. Белые листы бумаги, пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки), диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Осень самая красивая пора года.  Самой любимой порой года у Александра Сергеевича Пушкина была осень:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм...

- Осень является самой плодотворной порой для творчества поэтов, писателей, художников. Сверхъестественную, сказочную и не повторимую красоту несет нам осень, от которой захватывает дух и просто слов уже не хватает, для описания всего этого великолепие природы, и лишь художнику под силу запечатлеть и передать красками те эмоции и чувства, которые мы испытываем.

(Слайд № 2. Репродукция Левитана «Золотая осень»)

- Ребята, посмотрите на эту картину, чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть?

(Ответы детей)

- Правильно ребята. Но еще у художников должна быть хорошая память, чтобы уметь рисовать по памяти то, что они когда-то увидели. Внимательность, чтоб уметь выделять из окружающего нас мира то, что необходимо для конкретного замысла. Наблюдательность, умение замечать мелкие детали.

А вы ребята хотите проверить свою память и наблюдательность? (Да)

(Слайд № 3. Где нарисована береза и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

-Что это за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у березы выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 4. Где нарисован дуб и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

- А это, что за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у дуба выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 5. Где нарисован клён и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

- Ну, а это что это за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у клена выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 6. Где нарисована рябина и листья по выбору под номерами. 1,2,3)

- А это, что за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у рябины выберите нарисованный лист. (Ответы детей

- Какие вы, наблюдательные и какая хорошая у вас память. Справились с этим заданием как настоящие художники.

- А еще настоящие художники умеют передавать с помощью красок, настроение природы и свое отношение к изображаемому. И конечно же все художники знают тайны красок. Яркие, теплые цвета красок передают веселое, солнечное, радостное, настроение. Холодные цвета красок передают, спокойное, унылое настроение. Менее яркие, приглушенные цвета передают нежность, мягкость. Но можно и смешивать цвета получая новый цвет.

-Хотите научиться смешивать цвета как настоящие художники? (Да)

Проводиться дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков). Для этой игры воспитатель ставит на стол заготовленные баночки с водой с основными цветами.

Вы взывает кого-нибудь из детей и предлагает получит оранжевый цвет.

- Что бы получить оранжевый нужно смешать желтую и красную краску.  Значит какие баночки нужно тебе взять?

Ребенок: с желтой водой и красной.

- Правильно, смешивай.

Воспитатель проводит дальше игру с другими детьми вызывая их по очереди, давая новые задания.

(Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный)

-Я вижу, что вы уже все готовы стать настоящими художниками, поэтому хочу предложить вам нарисовать осенний пейзаж.

-А что же такое пейзаж вы помните? (Ответы детей)

- А как называют человека, который рисует пейзажи?  (Художник)

- Конечно художник, а ещё можно сказать художник – пейзажист.

Давайте немногого разомнём наши ручки перед нашей увлекательной интересной работой.

Физ. минутка. (Как обидно. И Михайлова)

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

(Слайд 7.  С репродукцией В. Поленов. «Золотая осень»)

- Рисуя пейзаж, художник обращает внимание на красивые и интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать с вами картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. В начале мы на листе бумаге рисуем наш пейзаж простым карандашом, изображая линию горизонта, деревья и кусты.  Потом мы пластилином начинаем рисовать небо и траву, размазывая его на листе бумаге. На стволы деревьев пожалуйста не заходите. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами.

- Какого цвета стволы у деревьев?  (Светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).

- Кару  у деревьев можно нарисовать стекой. Далее мы свами лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Причём запомните, что у березы черные веточки.  Для того чтобы изобразить листочки на деревьях. Нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.

- Каких цветов могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей). -Чтобы дополнить нашу картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы: грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.

Дети приступают к работе, а, чтобы создать поэтичное осеннее настроение можно включить запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

- Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  

Список используемой литературы.

•        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. "Карапуз", 2008 г.

•        Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа (6–7 лет) Мозаика-синтез 2015 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с городом»

Материал занятия поможет детям закрепить знания о различиях города и деревни, городских зданиях. Познакомит с видами города Санкт-Петербург....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....