Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

В игровой форме представлено введение термина параллелограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._morskoe_dno_i_ego_obitateli.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи

в подготовительной группе по теме «Морское дно».

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2019

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной группе по теме «Морское дно».

Цель: повторение пройденного материала, введение нового термина: параллелограмм.

Задачи: развивать творческое воображение, логическое мышление, совершенствовать навыки счета, ориентирования в пространстве и использования линейки, пополнить словарный запас, донести понимание термина параллелограмм.

Материалы: простые карандаши, линейки, презентация «Морское дно», изображения морских обитателей: акула, осьминог, медуза, скат, краб, морская звезда, геометрические фигуры из картона: треугольники, прямоугольники, квадраты, трапеции, параллелограммы, маршрутные листы – листочки с заданиями.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть на ковре полукругом.

- Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И сейчас небольшая подсказка, по которой вы сможете догадаться, куда же мы отправляемся.

Презентация о морском дне.

- Да, действительно мы с вами отправляемся в путешествие на морское дно. А отправимся мы туда в батисферах (показываю картинку) – это глубоководный аппарат в форме шара, опускаемый под воду на тросе. Батисферами для нас сегодня будут наши стульчики за столами. Девочки, займите свои батисферы…  Теперь мальчики…

- Итак, готовимся к погружению. Приготовьте ваши пальчики: обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, погружаемся.

- И для начала измерим глубину нашего погружения. Перед вами листочки – это наши маршрутные карты. Синяя линия на ваших маршрутных листах, обозначает глубину нашего погружения. Кто расскажет, как правильно измерить длину отрезка?

Ответы детей…

- Измеряем… Сколько у вас получилось?

Ответы детей…

- Впишите это число в квадратик под линией. А теперь, проложим маршрут погружения. Для этого начертите отрезок через две красные точки, такой же длины.

А теперь посмотрите на эти два отрезка. Что вы замечаете?

Ответы детей…

- Да, они параллельны. А какие линии называются параллельными?

Ответы детей…

- Ну что же, маршрут построен! Теперь закрываем глаза (включаю спокойную музыку) и представляем себе морское дно: песок, камни, скалы, коралловые рифы, морских обитателей…

Пока глаза детей закрыты в группе появляются морские обитатели и на ковре подводные камни в виде геометрических фигур.

- И открываем глаза…

        Детский сад наш изменился,

        В дно морское превратился…

        Мы отправимся гулять,

        Дно морское изучать…

Делю группу на 2 команды, одной предлагаю встать вдоль одного края ковра, второй вдоль ковра другого.

- Посмотрите какие здесь необычные камни, что они вам напоминают?

Ответы детей… (Геометрические фигуры)

- Давайте возьмем по одному камешку и сядем в полукруг.

- Какие у нас здесь геометрические фигуры?

Ответы детей… (Треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции)

Складываем фигуры на соответствующие подносы, проговариваем свойства этих фигур.

- А что же за фигуры остались у нас в руках? Давайте их рассмотрим внимательно, что же в них особенного?

Ответы детей…  При необходимости направляю их внимание вопросами о противоположных сторонах…

- Правильно, противоположные стороны этих фигур параллельны и равны! Так вот такая фигура называется – параллелограмм! А как вы думаете, квадрат это параллелограмм? А какую еще фигуру мы знаем, которая является параллелограммом?

- А теперь игра!

Делю детей на 4 команды. Обозначаю первые две, которые выстраиваются в параллельные линии, а следующие две достраивают параллелограмм.

- Давайте вместе проговори по слогам: параллелограмм.  А теперь прохлопаем это слово…

- А теперь давайте вспомним на морских обитателей, которые окружают нас на морском дне.

         Эта рыба – хищник злой,

 Всех проглотит с головой.

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (Акула)

- Давайте расположим ее на нашем море (на доске) в правом верхнем углу.

Крепим изображение с помощью магнита.

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска восемь ног,

То придонный… (Осьминог)

- Что означает придонный?

Ответы детей…

- А осьминога в левом нижнем.

        Плавает прозрачный зонтик,

        «Обожгу - грозит – не троньте!»

        Лапки у нее и пузо,

         Как зовут ее?.. (Медуза)

- Медузу посередине вверху.

        Что за плащ хвостатый, темный.

        Рассекает в море волны?

        Осторожно! В нем заряд,

        Электрический он… (Скат)

- Скат у нас будет в левом верхнем.

        Для себя на дне морском

        Он клешнями  строит дом.

        Круглый панцирь, десять лап.

        Догадались? Это… (Краб)

- Краб в правом нижнем.

        Ты уже дружок конечно,

         Что-то слышал обо мне

        Я всегда пятиконечна

        И живу на самом дне… (Морская звезда)

- А звезда посередине. Сколько морских обитателей сейчас в нашем море?

- Вот мы с вами и побывали на морском дне. А теперь нам предстоит подняться на поверхность. Для этого сначала девочки займут свои батисферы… Затем мальчики…

- А теперь нам предстоит пополнить наши топливные баки, залить в них необходимое количество топлива.

У детей на столах у каждого один топливные бак емкостью 7, 8, 9 или 10 литров и емкости с топливом объемом 3, 4 и 5 литров (по 2 каждой емкости каждому ребенку).

- Нам нужно рассчитать в какой бак, какие емкости перелить.

Дети пополняют топливные баки, по необходимости помогаю.

- Как вы заполнили бак емкостью 9литров? 8? 10? 7?

Ответы детей…

- А теперь сюрприз!!! Нам сейчас понадобятся простые карандаши, линейки и листочки с красными точками. Их нужно последовательно соединить. Что значит последовательно?

Ответы детей…

- А точку 4 соединим с точкой 1. Что получилось?

Ответы детей… (Параллелограмм)

Давайте проверим это. Как можно проверить?

Ответы детей… (Измерить расстояние между противоположными сторонами и их длины)

-А тем временем, мы с вами благополучно вернулись на поверхность, в наш детский сад. Как вам наше путешествие? Что нового узнали? Было интересно?..

Ответы детей…

- А теперь приводите в порядок свои батисферы, они нам еще могут понадобится…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...