Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Вера Олеговна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошкольным возрастом. Основной целью НОД является уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. При проведении НОД использовались игровые, наглядные, практические и словесные методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Цель:

• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Методы и приемы:

• игровые

• наглядные: просмотр презентации «Путешествие в зимний лес»

• практические

• словесные.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. Слайд №1

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите».

Жители леса.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: - Да, хотим помочь жителям леса.

Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно можно превратиться в снежочки, тогда среди снега нас будет незаметно.

- А как можно перенестись в зимний лес.

Дети: - Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в снежочки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Одевайте шапочки. (дети одевают шапочки с изображением снежинки).

- Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание», и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежочки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг, послушайте, как хрустит снег.

На экране слайд № 2 презентации «Зима» 

-А скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А что растёт в лесу?

Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…

Воспитатель: - Ой, смотрите! (слайд № 6).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка) Слайд №7

Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле). Слайд №8

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме? Белка готовится к зиме, делая припасы, не забывает она и поменять летнюю рыжую шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Воспитатель: А что запасает белка на зиму? Ответ детей (орехи, грибы). Белки собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Воспитатель: - Смотрите, а кто там сидит на полянке: Слайд №9

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц) Слайд №10

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - варианты ответов детей.

- Ребята, а кто знает, как заяц готовится к зиме? Заяц не забывает поменять летнюю серую шубу на белую зимнюю. Заяц не делает запасов, потому что живет он ….под кустом. Слайд №11

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался? Слайд №12

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса) Слайд №13

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет, с другой стороны. Слайд №14

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк) Слайд №15

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый.

Воспитатель: - А где живёт волк и лиса? В норе. Слайд №16

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.

Воспитатель: Игра называется «Лиса и зайчата». Слайд №17

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?». Слайд №18

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь) Слайд №19

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответы детей (в берлоге). Слайд №20

Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Воспитатель: -Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответы детей: - Еж.

Воспитатель: - Правильно еж. Слайд №21

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать и находить детеныша для нужной его мамы.

Как то раз, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали? Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и посчитаем, скольким мы лесным жителям помогли. Слайд №22

Дети прощаются.

Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Снежочки, снежочки!

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь! Слайд №23

Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой  «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...