Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошкольным возрастом. Основной целью НОД является уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. При проведении НОД использовались игровые, наглядные, практические и словесные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Цель:
• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Методы и приемы:
• игровые
• наглядные: просмотр презентации «Путешествие в зимний лес»
• практические
• словесные.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. Слайд №1
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите нам скорее помогите».
Жители леса.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Дети: - Да, хотим помочь жителям леса.
Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.
Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно можно превратиться в снежочки, тогда среди снега нас будет незаметно.
- А как можно перенестись в зимний лес.
Дети: - Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в снежочки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Одевайте шапочки. (дети одевают шапочки с изображением снежинки).
- Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание», и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В снежочки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь!
Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг, послушайте, как хрустит снег.
На экране слайд № 2 презентации «Зима»
-А скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А что растёт в лесу?
Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…
Воспитатель: - Ой, смотрите! (слайд № 6).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка) Слайд №7
Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле). Слайд №8
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме? Белка готовится к зиме, делая припасы, не забывает она и поменять летнюю рыжую шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.
Воспитатель: А что запасает белка на зиму? Ответ детей (орехи, грибы). Белки собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.
Воспитатель: - Смотрите, а кто там сидит на полянке: Слайд №9
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц) Слайд №10
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - варианты ответов детей.
- Ребята, а кто знает, как заяц готовится к зиме? Заяц не забывает поменять летнюю серую шубу на белую зимнюю. Заяц не делает запасов, потому что живет он ….под кустом. Слайд №11
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался? Слайд №12
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Ответ детей (лиса) Слайд №13
Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет, с другой стороны. Слайд №14
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк) Слайд №15
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: серый, зубастый.
Воспитатель: - А где живёт волк и лиса? В норе. Слайд №16
Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.
Воспитатель: Игра называется «Лиса и зайчата». Слайд №17
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?». Слайд №18
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь) Слайд №19
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответы детей (в берлоге). Слайд №20
Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Воспитатель: -Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответы детей: - Еж.
Воспитатель: - Правильно еж. Слайд №21
Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать и находить детеныша для нужной его мамы.
Как то раз, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал…Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.
Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали? Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и посчитаем, скольким мы лесным жителям помогли. Слайд №22
Дети прощаются.
Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?
Ответы детей: сказать волшебные слова.
Снежочки, снежочки!
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь! Слайд №23
Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-428421-1396190423.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм....
«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)
Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205641-1578820457.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-646265-1581851369.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1139792-1556597658.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»
Цель: Обогатить художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...