Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куличкина Ксения Сергеевна

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;
  • Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств  при восприятии художественного слова и музыкальных произведений;
  • Способствовать развитию детского творчества, коммуникативных навыков  через устную речь, используя стихи загадки ;
  • Познакомить с жанром «пейзаж»;
  • Познакомить с конструированием из бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи  с детьми средней группы  4-5 лет

«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Куличкина К.С.

Санкт - Петербург

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;
  • Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств  при восприятии художественного слова и музыкальных произведений;
  • Способствовать развитию детского творчества, коммуникативных навыков  через устную речь, используя стихи загадки ;
  • Познакомить с жанром «пейзаж»;
  • Познакомить с конструированием из бросового материала.

        Используемые современные образовательные технологии:

Информационная (презентация)

Личностно-ориентированного подхода

Здоровьесбережения

 Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, колонки,  снежинка, клей, кисти, заготовки из бросового материала (туб из под бумажных полотенец , пенопласт )

Визуальный ряд: И.И.Шишкин «Зима»,     «Лес  зимой»

Музыкальное сопровождение :П.И.Чайковский «Времена года –Декабрь Святки»  (http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda-dekabr_-svatki/)

Ход НОД:

На доске изображена картина   И. И .Шишкина «Зима», фоном играет П.И. Чайковский «Зима»

Педагог: - Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение о зиме, великого русского поэта Пушкина А. С.

 Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин.

Педагог: Ребята, посмотрите –эта картина известного художника   И. И. Шишкина «Зима ,на этой картине изображён пейзаж . Пейзаж-эта картина ,на которой изображена природа.  Посмотрите  какие деревья большие, красивые….

-Какая природа изображена  на картине?(ответы детей)

Правильно! На картине Шишкина изображен зимний пейзаж.

-По какому признаку вы догадались, что это зима?

-Какой снег?

-Назовите снег ласково.

-Как мы назовем явление природ, когда снег падает?

-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?

-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

-Что происходит со снегом зимой?

Педагог: Видно, что прошёл снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают в низ. Непроходимый мрачный лес в сочетании легкого и воздушного снега, заставляет прочувствовать сою силу природы, наступление холодов. Молоденькие елочки также притаились под снежным покрывалом.

Давайте посмотрим еще на одну картину Шишкина «Зимний лес».  (слайд 3)      

Что вы видите ?(ответы детей )

Да, здесь тоже много снега .

Педагог: Давайте встанем и представим ,что мы с вами снежинки 

Проведение физкультминутки

В вихре морозном снежинки несутся( Бегут на носочках по кругу,                                                       взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся и вьются.(Кружатся на месте .Руки на поясе )

Белыми пчелами вдруг обернутся (Вновь бегут по кругу на носочках )

Мерзлой земли на минуту коснутся.(приседают)

Снова закружатся в пляске морозной (Встают и кружатся на носочках )

В небо взлетят ,как хрустальные звезды (снова бегут по кругу )

                                                                                       Н.Нищева

      Педагог: Садитесь на места  и послушайте загадку :

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки ,

 Белые (снежинки )

А Давайте смастерим свои снежинки ??

4.Практическая часть (поделка из бросового материала )

А теперь мы приступим к конструированию собственных снежинок

И так:

Сядем за свои рабочие места . Вспомним , как правильно обращаться  с кистью и клеем (не размахиваем по сторонам, не  тычем кисточкой соседа)

На столах находятся заготовки снежинок, клей ,краска.  Нам нужно сделать «волшебный  »синий клей. Нужно в клей добавить краски. Потом быстро промазать снежинку «волшебным клеем» и опустить в контейнер

Заключительная часть

Педагог: ребята, посмотрите какие чудесные снежинки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».

Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»

Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе«Зимний пейзаж»...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...