Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Романова Наталья Анатольевна

    Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по познавательному и физическому развитию

    с детьми среднего возраста по теме

     «Остров сокровищ»

    Интеграция образовательных областей:

    • познавательное развитие;
    • социально-коммуникативное развитие;
    • физическое развитие

    Используемые технологии:

    • личностно – ориентированная модель,
    • игровые,
    • здоровьесберегающие.

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.

    Задачи:

    Обучающие:

    • сформировать знания о лесе;
    • закреплять и обогащать словарный запас детей в назывании диких животных;

    Развивающие:

    • развивать у детей умение наблюдать за природой;
    • развивать физические качества детей;
    • развивать у детей положительный эмоциональный настрой;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру и животным.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и пейзажами леса; беседы о правилах поведения в лесу; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Материалы и оборудование: цветик – семицветик с загадками; мячи по количеству детей, 2 корзины для мячей; брёвна (нарисованный силуэт с загадками); 5 обручей; тоннель; призы (конфеты чупа-чупс); шкатулка.

    Ход образовательной ситуации

    Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправляемся на остров сокровищ, где находится клад. Но чтобы нам туда попасть надо преодолеть препятствия, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы? (ответ детей).

    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности и поведения в лесу:

    • если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    • если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    • если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    • если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
    • если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    • если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
    • если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    • я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Воспитатель. Молодцы, всё вспомнили. Самое главное мы одна команда. Один за всех и все … (за одного). Поэтому давайте потренируемся держаться вместе.

    1. «Змейка».

    Первый игрок бежит до стойки и обратно, затем берет второго игрока и т.д., до тех пор, пока все игроки соберутся и образуют одну длинную цепочку – «змейку».

     Воспитатель. Молодцы, отправляемся дальше по стрелочкам.  Посмотрите, что я нашла? (ответы детей). Как называется этот цветок? (ответы детей). Правильно. Но это необычный цветок, а с заданиями. Мы должны выполнить все задания, которые нам предложит цветик – семицветик. И если у нас получится и мы справимся с заданиями, то сможем отправиться дальше. Попробуем? (ответы детей). Нам предлагают отгадать загадки.

    2. Каждый лепесток – загадка. Готовы? (ответы детей):

    1. К нам пришел сегодня он –

        Большой, сильный, добрый … (слон).

             В гости что-то зачастил

                 К нам веселый … (крокодил)

    2. Где-то прячется в лесах

        Очень хитрая … (лиса)

             Пришел в гости, стал реветь

                 Невоспитанный … (медведь)

    3. Сюда из джунглей поутру

        Прискакала … (кенгуру)

            В пустыне любит тяжкий труд

            Наш выносливый … (верблюд)

    4. Какая птица ночью не спит? (сова)

            Сердитый недотрога,

            Живет в глуши лесной.

            Иголок очень много,

            А нитки ни одной? (ёжик)

    5. Хвост пушистый, мех золотистый,

        В лесу живет, и кур в деревне крадет? (лиса)

            Кто с высоких тёмных сосен

            В ребятишек шишки бросил

            И в кусты через пенёк

            Промелькнул как огонёк? (белка)

    6. Кто в берлоге спит зимой

        Под большущею сосной

        А когда придет весна

        Просыпается от сна? (медведь)

            Серый, страшный и зубастый

            Произвёл переполох.

            Все зверята разбежались

            Напугал зверят тех …(волк)

    7. Зимой беленький,

        Летом серенький,

        Никого не обижает,

        Сам всех боится? (заяц)

            Веселится как ребёнок

            Наш здоровый, рыжий …(львёнок)

    Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь движемся по стрелочкам дальше. В горах произошел обвал и дорогу нашу завалило камнями. Чтобы двигаться дальше, нам нужно расчистить путь. Справимся? (ответы детей)

    3. «Отбрось камень».

    По очереди каждый берет камень (мяч) и кидают в корзину, проходит тот, кто попал. Кто не попал кидают снова, пока не попадут все.

    Воспитатель. Молодцы, дорогу расчистили, двигаемся дальше! Мы с вами около пропасти. Мы должны положить дерево, чтобы ее пройти. Но дерево нам нужно собрать. Каждое бревнышко заколдовано, мы сможем собрать дерево, если правильно ответим на вопросы.

    • у кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)
    • кого считают царём зверей? (льва)
    • какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
    • кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
    • как называется самая маленькая лошадь? (пони)
    • кого в шутку называют косым? (заяц)
    • кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

    Воспитатель. Вот мы с вами и собрали дерево, кладём аккуратно над пропастью, и переходим аккуратно друг за другом, не торопимся. Ну вот это препятствие осталось позади.

    Воспитатель. Теперь на нашем пути преграждает нам дорогу болото. По болоту надо перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не утонуть.

    Воспитатель. Молодцы, мы перебрались через болото. Пролезаем через тоннель и ура!!! Мы нашли клад.

    Рефлексия.  Какое препятствие было интересным?

                           Какое препятствие было сложным?

                         А какое препятствие было легким? (ответы детей)   

    Воспитатель. Молодцы! Все препятствия мы преодолели, потому что мы с вами дружная команда. И все получают призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

    Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

    Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.

    Конспект  по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию  по теме «Фрукты» в подготовительной к школе группе    Разработала воспита...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт» с детьми среднего возраста.

    Цель:Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Обучающие:сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, возд...