Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт» с детьми среднего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель:

Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Развивающие:

развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

развивать умение рассуждать, делать выводы;

развивать память.

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Формы работы с детьми:

художественное слово;

рассматривание иллюстраций;

решение проблемной ситуации;

физкультминутка

Оборудование:

письмо;

игрушки: машинки – грузовые, легковые

картинки с различными видами транспорта, разрезные картинки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_transport.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт» с детьми среднего возраста.

Цель:

Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Развивающие:

развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

развивать умение рассуждать, делать выводы;

развивать память.

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Формы работы с детьми:

художественное слово;

рассматривание иллюстраций;

решение проблемной ситуации;

физкультминутка

Оборудование:

письмо;

игрушки: машинки – грузовые, легковые

картинки с различными видами транспорта, разрезные картинки;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, чтение художественных произведений о транспорте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Эмоциональный настрой

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2.Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолет

Воспитатель:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Корабль

Воспитатель: Это что вы сейчас назвали?

Дети: это названия транспорта.

3. Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель: А на чем можно перевезти грузы?

Дети: на машине

Воспитатель: А как называются машины для перевозки грузов?

Дети: грузовые

Воспитатель: Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети: Водитель, Шофер

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

4. Рассматривание изображений транспорта. Грузовая машина

Воспитатель: Ребята это какая машина?

Дети: Большая, грузовая.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колёса

- Что может перевозить машина в кузове?

Дети: перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Молодцы!

Рассматривание легковой машины

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину). Какая она?

Дети: Маленькая, легковая.

Воспитатель: Что есть у этой машины?

Дети: У машины есть кузов, колёса

Воспитатель: Где сидит водитель?

Дети: Водитель сидит в салоне

Воспитатель: Эта машина может перевозить грузы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как называется такая машина?

Дети: Это легковая машина

Воспитатель: Назовите место передвижения этого транспорта?

Дети: По земле

Воспитатель: Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети: На грузовой машине по земле.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Дети: Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется

Дети: наземный.

Воспитатель: А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети: Лодки, корабли.

Воспитатель: Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети: Водными видами транспорта.

Воспитатель: А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети: Вертолёты, самолёты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом.

5.Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

пароход плывет, а машина…- едет,

трамвай едет, а самолет…- летит,

самолет летит, а автобус…- едет,

пароход плывет, а поезд…- едет

6.Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два»(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

7. Игра “Почини машину”

ВоспитательВодители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось

8. Анализ: 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки, которые мы собрали.

Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Дети: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»

Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Не шути с огнём"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста...