Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе

«Зимний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект (старшая группа)396.16 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательная учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации  для детей старшей группы

Тема: «Зимний пейзаж»

http://globustour.com.ua/upload/articles/file159.jpg

                                                                            Составил

                                                                        воспитатель

                                                                        Макарова О.В.  

                                                                        Подпись:_____________                          

                     

2019


Цель: создание условий для развития у детей умения передавать характерные признаки объектов и явлений природы зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать монохромную пейзажную композицию.
  • Показать возможности подручных материалов для создания композиции.
  • Закрепить навык пользования ножницами.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать речь.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, чтение стихов о зиме.

Материал: телевизор, мяч, птичка, хлеб, снежинки мелкие, снежинки и снежки для рефлексии.

Раздаточный: клей пва, кисти для клея, салфетки бумажные и влажные, вата, белая пряжа, ножницы, лист голубого картона.

Музыкальное сопровождение: плач.


Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, Наташа, что это у тебя на носу? Дотрагивается до носа ребенка, достает крошечную снежинку

 (повторяет с несколькими детьми, дотрагиваясь до разных частей тела)

Ребята, наконец-то пришла зима! Вы любите зиму? (да!) Как и любое явление в природе, зима – это может быть хорошо, а может быть и плохо. Давайте поиграем!

Игра с мячом «Хорошо – плохо».

Воспитатель: ловите снежный комочек и отвечайте на вопрос: «Зима – это хорошо», «Зима – это плохо».

Варианты ответов:

Хорошо, потому что:

  • Много снега, можно лепить снежную бабу;
  • Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
  • Деревья имеют возможность отдохнуть;
  • Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
  • Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
  • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

  • Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
  • На улице скользко, можно упасть;
  • Можно простудиться и заболеть;
  • Снег засыпал всё: дворникам много работы;
  • Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Мы выяснили, что в зиме все-таки больше хорошего, чем плохого.

Внезапно слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) кто – то плачет..

Появляется птичка, шепчет воспитателю, что случайно залетела, когда открывали окно.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы прямо сейчас хоть на минутку оказаться в зимнем лесу? (да) Я предлагаю проводить птичку и самим взглянуть на зимний пейзаж! Давайте птичку угостим хлебом, ведь зимой птичкам приходится голодать…

(Берут с собой батон хлеба)

Итак, готовы? Тогда закрывайте глазки:

Произносит слова – заклинания:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, посмотрите, мы, действительно, оказались в зимнем лесу!

(смотрят на экран)

Воспитатель: Ребята, как красиво, правда? Отпускаем птичку – лети, милая! Угости своих родным вкусным свежим хлебом!

Наше путешествие – очень короткое, поэтому нужно поспешить обратно, пока мы не замерзли! Закрывайте глазки!

Произносит слова – заклинания:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (да) Какими словами его можно описать? (ответы детей)

Воспитатель показывает нарезанную белую пряжу.

Воспитатель: Посмотрите, вам это что-нибудь напоминает? (снег на ветвях деревьев)

Ребята, когда я увидела эти сказочные деревья в белоснежной бахроме, мне захотелось их запечатлеть и оставить в группе, чтобы любоваться ими…. А вам? (да)

Тогда занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Воспитатель: Теперь наши пальчики согрелись, можем приступать. У каждого из вас на столе лежит шерстяная нить. Нам нужно нарезать ее на мелкие кусочки – вот так (показ).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь приступим к оформлению пейзажа: берем картон и наклеиваем на него деревья. Работаем аккуратно, не забываем намазывать деталь полностью, двигаясь от середины к краям.

Теперь изобразим пушистый белый снег. Для этого наклеим вату. Не забываем использовать салфетки.

Пришла пора украсить деревья снежной бахромой – аккуратно намазываем клеем (кистью) ветви деревьев и посыпаем их нитками.

(дети заканчивают работу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились! А теперь приведите в порядок свое рабочее место: уберите в тарелочку остатки нити, кисть поставьте на подставку. Давайте оставим наши пейзажи сохнуть на столах и пройдемте со мной на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Какое доброе дело сделали?

Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!

Вам понравилось наше занятие?

Возьмите снежинку те, кому занятие понравилось, и было интересно, а снежки возьмут те, кто скучал во время нашей работы.

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"

Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Сценарий организованной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Цветущая яблоня»

Сценарий организованной образовательной деятельности по аппликациидля детей старшего дошкольного возраста«Цветущая яблоня»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Научим Гонзиков делать цветы»

Цель: формирование у детей представления о технике торцевания.Задачи:Образовательные:-познакомить с последовательностью изготовления цветов из гофрированной бумаги в технике многослойного торцевания;-...