Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе

«Зимний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект (старшая группа)396.16 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательная учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации  для детей старшей группы

Тема: «Зимний пейзаж»

http://globustour.com.ua/upload/articles/file159.jpg

                                                                            Составил

                                                                        воспитатель

                                                                        Макарова О.В.  

                                                                        Подпись:_____________                          

                     

2019


Цель: создание условий для развития у детей умения передавать характерные признаки объектов и явлений природы зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать монохромную пейзажную композицию.
  • Показать возможности подручных материалов для создания композиции.
  • Закрепить навык пользования ножницами.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать речь.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, чтение стихов о зиме.

Материал: телевизор, мяч, птичка, хлеб, снежинки мелкие, снежинки и снежки для рефлексии.

Раздаточный: клей пва, кисти для клея, салфетки бумажные и влажные, вата, белая пряжа, ножницы, лист голубого картона.

Музыкальное сопровождение: плач.


Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, Наташа, что это у тебя на носу? Дотрагивается до носа ребенка, достает крошечную снежинку

 (повторяет с несколькими детьми, дотрагиваясь до разных частей тела)

Ребята, наконец-то пришла зима! Вы любите зиму? (да!) Как и любое явление в природе, зима – это может быть хорошо, а может быть и плохо. Давайте поиграем!

Игра с мячом «Хорошо – плохо».

Воспитатель: ловите снежный комочек и отвечайте на вопрос: «Зима – это хорошо», «Зима – это плохо».

Варианты ответов:

Хорошо, потому что:

  • Много снега, можно лепить снежную бабу;
  • Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
  • Деревья имеют возможность отдохнуть;
  • Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
  • Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
  • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

  • Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
  • На улице скользко, можно упасть;
  • Можно простудиться и заболеть;
  • Снег засыпал всё: дворникам много работы;
  • Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Мы выяснили, что в зиме все-таки больше хорошего, чем плохого.

Внезапно слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) кто – то плачет..

Появляется птичка, шепчет воспитателю, что случайно залетела, когда открывали окно.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы прямо сейчас хоть на минутку оказаться в зимнем лесу? (да) Я предлагаю проводить птичку и самим взглянуть на зимний пейзаж! Давайте птичку угостим хлебом, ведь зимой птичкам приходится голодать…

(Берут с собой батон хлеба)

Итак, готовы? Тогда закрывайте глазки:

Произносит слова – заклинания:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, посмотрите, мы, действительно, оказались в зимнем лесу!

(смотрят на экран)

Воспитатель: Ребята, как красиво, правда? Отпускаем птичку – лети, милая! Угости своих родным вкусным свежим хлебом!

Наше путешествие – очень короткое, поэтому нужно поспешить обратно, пока мы не замерзли! Закрывайте глазки!

Произносит слова – заклинания:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (да) Какими словами его можно описать? (ответы детей)

Воспитатель показывает нарезанную белую пряжу.

Воспитатель: Посмотрите, вам это что-нибудь напоминает? (снег на ветвях деревьев)

Ребята, когда я увидела эти сказочные деревья в белоснежной бахроме, мне захотелось их запечатлеть и оставить в группе, чтобы любоваться ими…. А вам? (да)

Тогда занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Воспитатель: Теперь наши пальчики согрелись, можем приступать. У каждого из вас на столе лежит шерстяная нить. Нам нужно нарезать ее на мелкие кусочки – вот так (показ).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь приступим к оформлению пейзажа: берем картон и наклеиваем на него деревья. Работаем аккуратно, не забываем намазывать деталь полностью, двигаясь от середины к краям.

Теперь изобразим пушистый белый снег. Для этого наклеим вату. Не забываем использовать салфетки.

Пришла пора украсить деревья снежной бахромой – аккуратно намазываем клеем (кистью) ветви деревьев и посыпаем их нитками.

(дети заканчивают работу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились! А теперь приведите в порядок свое рабочее место: уберите в тарелочку остатки нити, кисть поставьте на подставку. Давайте оставим наши пейзажи сохнуть на столах и пройдемте со мной на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Какое доброе дело сделали?

Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!

Вам понравилось наше занятие?

Возьмите снежинку те, кому занятие понравилось, и было интересно, а снежки возьмут те, кто скучал во время нашей работы.

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"

Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...

Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей старшей группы «Зимний пейзаж»

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику....